Мы не должны. Помогать – не наша обязанность. Это не прописано в законе, это не написано в учебниках. Мы привыкли к тому, что чужие проблемы – это то, что не должно нас волновать. Потому что своих проблем по горло. Потому что высокие налоги. Потому что маленькие зарплаты. Потому что каждое утро – звон будильника – ненавидим. Потому что у бабушки давление за двести. Потому что скорая медленно едет. Потому что мы и так одни. Куда дальше?

Мы не должны

Молодая мама приходит к врачу. Ребенок плачет. У него, допустим, синдром Дауна. «Что делать?» - спрашивает мать. «Подождите» - отвечает врач, уткнувшись в бумаги. «Сколько?» - спрашивает мать. «Ждите год» - отвечает врач и продолжает читать бумаги. И начинается. Поиски в интернете, блоги, чаты. Хождение по врачам. Косые взгляды соседки. Жалость коллег на работе. И вот – куча вариантов. Удариться в религию? Уйти в себя? Как жить дальше? Вариантов развития событий очень много, и что ждет конкретную семью, сказать очень сложно. Но то, что рождение особенного ребенка для каждой семьи – это период переоценки всего, что было раньше, это точно.

Мы не должны. Или должны?

В центре «Дорогою добра» уже давно решили – они должны, обязаны изменить жизни детей и их родителей к лучшему. Они любят и ценят всех: каждого ребенка, родителя, волонтера. Они говорят: кем бы ты ни был, ты не останешься один на один с бедой. Они помогают родителям особенных детей не впадать в уныние и депрессию. Здесь не боятся протянуть руку помощи и много работать. Работать так, чтобы не останавливаться. Поиск экспертов и специалистов, психологов, волонтеров – все для того, чтобы помочь тому, кто, возможно, уже отчаялся и не искал помощи. А, может, искал. И нашел – в «Дорогою добра».

Мы не должны. Но можем

Мне 20 лет. У меня нет детей. Но есть мама, которая десять лет назад вышла на инвалидность и потеряла возможность работать. Ей было всего 35 лет, когда она столкнулась с болезнью, которая изменила ее жизнь. Около семи лет ушло на то, чтобы она смогла восстановиться и выстроить свою жизнь так, чтобы принять действительность и приспособиться к ней. Нам – мне и папе – было тоже тяжело. Тогда, я отчетливо это помню, мы ощущали незащищенность. Не знали, куда обратиться, где найти поддержку. В школе не понимали, почему моя мама не приходит на родительские собрания, а мне было стыдно объяснить, что мама просто не может прийти, и это не зависит от нее. Было сложно объяснять это подругам. Потому что страшно – вдруг не поймут, посмеются, начнут сплетничать. Теперь я понимаю, что моя мама стала не лучше и не хуже. Просто есть обстоятельства, которые не зависят от нас. Их невозможно изменить, но можно сделать так, чтобы жизнь была легче, чтобы мир вокруг каждому из нас был приятен. Чтобы мы чувствовали себя комфортно при слове «инвалид» и понимали, что это данность, с которой нужно учиться жить и продолжать любить тех, кто рядом. Когда в семье появляется особенный ребенок, родители оказываются наедине со своей проблемой. Да, это взрослые люди, да, они могут это пережить. Но в обществе, если оно здоровое, люди не должны оставаться на краю, не должны ощущать, что еще чуть-чуть, и они упадут. А люди вокруг будут на них смотреть и даже не попытаются помочь.

Мы не должны. Но больше некому

В автобусе ехал мальчик лет десяти. Очевидно, он не заплатил за проезд и уже приготовился выйти на ближайшей остановке. Кондуктор это заметила. - Почему не заплатил? Где деньги?! – спрашивает она. Мальчик молчит. - Почему не заплатил? - повторяет кондуктор. Пассажиры внимательно смотрят. И тут, когда, казалось бы, мальчика ждет неминуемый скандал, два пассажира переглядываются и достают кошелек. - Мы заплатим за мальчика, - говорят они и скидываются по одиннадцать рублей, затем отдают кондуктору. Может быть, эти самые пассажиры мальчика никогда больше не увидят. Зато мальчик запомнит: он не один, и, что самое главное, в него верят. Одна моя знакомая рассказывала мне о том, как воспитывала сына. Мальчик появился на свет с родовой травмой. Врачи прогнозов не давали, интернет тогда был развит совсем плохо, и выкручивалась семья, как могла. Сейчас ситуация наладилась, но о том времени она вспоминает с ужасом. - Как бы объяснить это чувство, - рассуждает моя собеседница. - Вот бежишь ты по полю один. И орешь от страха. И не знаешь, куда бежать. А твоему ребенку тем временем помощь нужна. Региональная общественная организация родителей детей инвалидов «Дорогою добра» существует благодаря отзывчивым, неравнодушным людям. И самое главное, что помогает работать центру, - это понимание огромной важности своей задачи: поддержать семьи, в которых воспитываются дети с особенностями развития, чтобы они не чувствовали себя исключенными из жизни, из общества, а спокойно воспитывали своих детей и радовались жизни. И знали, что всегда есть место, где они смогут получить необходимую им помощь и поддержку. Вы тоже можете помочь детям с особенностями развития и их родителям. Каждое ваше пожертвование – неоценимый вклад в развитие центра «Дорогою добра» и семей, которые здесь занимаются. [su_button url="http://78.108.87.12/help" style="soft" background="#fa3d0a" color="#000000" size="7" center="yes"]Помочь[/su_button]

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023