Елена Владимировна Лянгузова
Каждый ребенок должен расти в семье, и каждая семья с особым ребенком имеет право на помощь и поддержку. В нашем центре мы стараемся оказать семьям ту помощь, в которой они на данный момент нуждаются. Я надеюсь, что каждый наш ребенок сможет объяснить, что он хочет, чего не хочет и что при этом чувствует, даже если пока не может говорить. А каждый родитель научится понимать своего «непонятного» ребенка, даст ему возможность самовыражаться, позволит ему участвовать в самой развивающей из всех сред – жизни. Я уверена, что любая семья с «особым» сыном или дочкой сможет быть счастливой

Елена Владимировна Лянгузова руководитель Центра поддержки семей с детьми с особенностями развития «Дорогою добра», педагог центра — учитель-логопед

Руководит Центром поддержки семей с детьми с особенностями развития, организует работу специалистов центра, курирует составление программ занятий с детьми, индивидуальных планов. Ведет адаптационные группы для детей 3-5 лет, группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Юлия Александровна Пенкина
Участие в работе организации дает мне две важные вещи: уверенность в завтрашнем дне и желание сделать этот день лучше.

Юлия Александровна Пенкина руководитель отдела развития образования, старший педагог Центра поддержки семей с детьми с особенностями развития “Дорогою добра”, учитель-логопед, нейропсихолог

Маргарита Вячеславовна Гребенкина
Мой девиз: меньше говори – больше делай!

Маргарита Вячеславовна Гребенкина дефектолог, тифлопедагог

Ведет группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Ольга Владимировна Елькина
Я считаю очень важным задействовать семью в работе с ребенком. Уверена, что активная позиция родителей — незаменимый и ценный ресурс. Никто не знает и не заинтересован в ребенке больше, чем его родители. Мне кажется, доверительные и партнерские отношения специалиста с семьей — один из самых важных факторов успешности занятий.

Ольга Владимировна Елькина логопед-дефектолог

Ведет адаптационные группы для дошкольников, группы подготовки к школе для детей 6-8 лет, группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Екатерина Валерьевна Яркова
Меня, как и многих других, в РООРДИ «Дорогою добра» привел мой ребенок. После долгих тревог и безрезультатных поисков специалистов было очень необычно и приятно находиться среди людей, оказавшихся в той же ситуации, что и наша семья, но не жалующихся, не плачущих над судьбой своих детей, а деятельных и воодушевленных, готовых помогать не только своему ребенку, но и другим детям. О вступлении в организацию я долго не раздумывала. Сразу захотелось стать ее частью, чем-то помочь. <p> </p> <p> Все больше разбираясь в теме инклюзивного образования, я понимала, что в существующей системе пока нет школы, соответствующей потребностям наших детей. Что те законы, которые существуют на бумаге, на практике не действуют. Школьное сообщество, которое по закону с 2016 года должно принимать любого ребенка, абсолютно не готово к этому. Так родился проект «Навстречу инклюзии», призванный изменить к лучшему сложившуюся ситуацию, и к которому, как я надеюсь, по возможности подключаться все заинтересованные родители. Я думаю, все в наших руках! </p>

Екатерина Валерьевна Яркова специалист отдела развития образования, руководитель проекта «Навстречу инклюзии», дизайнер

Елена Вячеславовна Братчикова
Я верю в то, что дети лучше нас, взрослых, знают, как им развиваться, как обучаться, как чувствовать, смеяться, плакать, сердиться, понимать, что для них правильно, а что нет, и в чем они нуждаются. Моя помощь заключается в том, чтобы найти способ дать им возможность осознать свои чувства и научить правильно сообщать о них окружающим, то есть оказать детям ту психологическую поддержку, в которой они нуждаются.

Елена Вячеславовна Братчикова клинический психолог, семейный психолог

Ведет занятия в группах поддержки для родителей, братьев и сестер особых детей, оказывает индивидуальную психологическую помощь родителям и специалистам, ведет занятия для подростков и молодых людей с особенностями развития в полиграфической мастерской, проводит семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Екатерина Владимировна Каретникова
Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы помочь родителям и ребенку понять друг друга, получать удовольствие от общения и новых открытий, преодолевать вместе временные сложности. Я рада, что могу видеть как на занятиях ребята осваивают новое, становятся смелее и самостоятельнее. Очень важно, чтобы в это процесс были включены родители, так как вряд ли кто-то больше них заинтересован в счастливом будущем ребенка, поэтому доверительные отношения с семьей – это основа успешной работы. Я верю, что такое сотрудничество принесет замечательный результат, возможно, даже больший, чем тот, на который рассчитывали поначалу. Самое главное – верить, и чудо обязательно случится!

Екатерина Владимировна Каретникова клинический психолог

Ведет занятия в адаптационных группах для детей дошкольного возраста, проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Светлана Владимировна Титова
Каждый родитель способен понять и выходить своего малыша. Моя помощь состоит в том, чтобы поддержать родителя в его естественной чуткости к своему ребенку. Я считаю, что для ребенка с особенностями развития это особенно важно, так как позволяет помочь маленькому человеку в полной мере раскрыть его потенциал с опорой на «сильные» стороны и развить «слабые».   Придя в «Дорогою добра», думала, что буду только помогать, а теперь понимаю, что еще и очень многому научилась здесь и продолжаю учиться каждый день, поэтому благодарна каждой семье, каждому ребенку за возможность увидеть этот мир с разных сторон.

Светлана Владимировна Титова психиатр, психотерапевт

Ведет  занятия в группах поддержки для родителей, детско-родительскую группу для родителей и детей от рождения до 1,5 лет, проводит семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов. Также проводит лекции для будущих приемных родителей на базе Кировского областного центра усыновления, опеки и попечительства.

Подробнее
Оксана Андреевна Елезева
Коммуникация – очень важная часть нашей жизни! Мы общаемся постоянно, даже когда молчим (через взгляд, жесты, движения, мимику). В нашем центре у многих детей есть трудности в общении, которые нужно преодолеть. Как логопеду мне больше нравится работать именно с неговорящими детьми, есть много способов альтернативной коммуникации, к каждому можно подобрать индивидуальный подход и оптимальный метод.  <p> </p> <p> С каждым месяцем в наш центр обращается все больше и больше семей, в которых растут дети с особенностями развития. Большинству ребят требуется помощь в развитии. Все дети имеют настолько разные нарушения, что сфера моей деятельности постоянно расширяется и, соответственно, увеличивается потребность, а самое главное — желание добывать новые знания и применять их на практике. </p> <p> Каждый ребенок особенный по-своему, и если это понять, то, возможно, вы увидите тот самый огонёк в детях, который вижу я! </p>

Оксана Андреевна Елезева логопед

Ведет адаптационные группы для дошкольников, группы подготовки к школе для детей 6-8 лет, группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Юлия Александровна Рылова
Каждый ребенок – уникальная личность со своими, только ему присущими интересами, способностями и склонностями, типом восприятия и способом самовыражения. И у каждого свой уникальный путь развития. Я считаю, что очень важно все это учитывать и во время занятий, и в обыденной жизни семьи. Главным в своей работе я вижу налаживание коммуникации между ребенком и родителем, раскрытие его потенциала в тесном сотрудничестве с семьей.

Юлия Александровна Рылова сурдопедагог

Ведет группы подготовки к школе для детей 6-8 лет, группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Ангелина Евгеньевна Филимонова
В центре я провожу индивидуальную работу с детьми раннего возраста по методике физического терапевта П. Лаутеслахера.  Ее основная задача – освоение детьми основных двигательных навыков. В этой работе очень важно задействовать всю семью. Активная позиция родителей является незаменимым и ценным ресурсом в работе, потому что никто не заинтересован в ребенке больше, чем его родители.

Ангелина Евгеньевна Филимонова специалист по адаптивной физической культуре

Диагностическое обследование детей в возрасте от 0 до 3 лет по методике П. Лаутеслахера (проведение двигательного обследования, обработка видеоматериала, выписка рекомендаций для занятий дома), проведение индивидуальных занятий  и занятий в малых подгруппах с детьми в возрасте от 0 до 14 лет с нарушениями развития, проведение групповых занятий по физической культуре, проводит семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Ирина Вазиховна Мальцева
Невозможно работать с одним только ребенком, так как он – отражение всей семьи. Имею большой опыт работы с семейными группами, и такой инструмент, как Семейная Мягкая Школа, позволяет помочь семье с особенным ребенком: снять тревожность, принять ребенка и ситуацию, научиться развивать ребенка через игру и систему трудностей.

Ирина Вазиховна Мальцева педагог Семейной Мягкой Школы

Ведет детско-родительские занятия с использованием методики Семейная Мягкая Школа.

Подробнее
Ксения Андреевна Носкова
Занятия по музыке, логоритмика, – одни из самых важных занятий в комплексной работе с детьми. Услышав знакомую музыку, дети становятся более организованными и внимательными. Также музыка позволяет детям снять напряжение, эмоциональное и физическое. Существует множество преимуществ музыкальных занятий: развитие чувства ритма, координации движений, общей моторики, например, в танце. Все это позволяет настроить ребенка на положительный эмоциональный фон и найти к нему индивидуальный подход.

Ксения Андреевна Носкова логопед-дефектолог, педагог по музыке

Ведет детско-родительские группы для детей от года до 3 лет, адаптационные группы для детей 3-5 лет, проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Екатерина Сергеевна Вдовина
Я считаю, себя человеком творческим, с активной жизненной позицией, и очень люблю свою работу. Считаю свой предмет немаловажным в развитии детей, так как основная цель педагога – помочь детям познать окружающий мир, адаптироваться в нем, найти свое призвание и развить профессиональные умения и навыки, которые пригодятся в будущей жизни.

Екатерина Сергеевна Вдовина педагог изо, сурдопедагог

Ведет адаптационные группы для детей 3-5 лет, группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), дополнительные групповые занятия по творчеству, проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Павел Евгеньевич Садаков
Керамика – это бесконечный мир творческой реализации! Хочешь – работай над изяществом геометрии форм или над их мельчайшей детализацией. Хочешь – делай упор на естественность, природность и простоту. Хочешь – работай с текстурами. Можно потратить целую жизнь только на это. А ведь есть ещё невообразимые просторы в работе с глазурью, ангобами, подглазурными красками. И все это можно соединять, дополняя одно другим. Я думаю, что каждому найдется дело по душе. Каждому найдется способ найти и проявить себя! 

Павел Евгеньевич Садаков керамист

Ведет группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), занятия по игровой лепке, проводит мастер-классы для родителей и специалистов.

Подробнее
Юлия Сергеевна Исупова
Танец – великое и, возможно, единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. Любой человек, который может двигаться, уже умеет танцевать, просто еще не знает об этом. Я помогаю детям и взрослым в раскрытии их двигательных способностей и таланта

Юлия Сергеевна Исупова хореограф

Ведет дополнительные занятия по адаптивному танцу для детей от 3 до 18 лет, театральную студию для подростков.

Подробнее
Иван Алексеевич Ушаков
Театр – это многогранное искусство. Занятия театром могут помочь развить навыки, о которых человек мог даже не догадываться. Театральное мастерство может помочь преодолеть себя в сложных ситуациях. Я помогаю детям раскрыться и даю детям возможность осуществить свои мечты.

Иван Алексеевич Ушаков педагог театральной студии

Ведет занятия в театральной студии для подростков.

Подробнее
Ольга Андреевна Пугачёва
Каждый человек в этом мире проходит свой путь. Одному идти легче, другому – сложнее. Я не хочу задаваться вопросом: «Почему это так? Почему путь некоторых так труден?» Можно всю жизнь думать об этом, но так и не найти ответа. Я хочу идти рядом, ведь педагог – это тот, кто ведёт за руку.

Ольга Андреевна Пугачёва учитель-логопед

Проводит диагностические обследования детей, индивидуальные логопедические занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 10 лет с ОВЗ,  индивидуальные и совместные с другими педагогами центра консультации с родителями детей с ОВЗ.

Подробнее
Владимир Анатольевич Кайсин
Можно сделать всё – прикладывая руки и голову. Деревянные изделия придают дому тепло и уют. Если добавить фантазию и умелые руки, то любой кусочек дерева может превратиться в чудо. Для меня важно: передать свой опыт работы ученикам, чтобы они свободно владели инструментом, творчески мыслили, читали чертежи, качественно выполняли работу и доделывали её до конца. Ценность общения с особыми детьми в том, что они начинают делать изделия своими руками, они развивают свои возможности,  развивают навыки ручного труда, они ждут конечный результат. Возможно, кто-то выберет столярное дело своей профессией. А я  становлюсь более внимательным, нахожу новые способы объяснения, учусь чаще их хвалить.

Владимир Анатольевич Кайсин педагог по столярному делу

Проводит групповые занятия в столярной мастерской для детей с ОВЗ.

Подробнее
Светлана Александровна Суворова
Адаптивная физическая культура (АФК) для детей с особенностями развития является одной из эффективных форм их социализации, формирования двигательных умений и навыков, развития двигательных качеств (быстроты, силы, гибкости, координационных способностей), коррекции нарушений, преодоления недостатков в развитии высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи, а также укрепление их здоровья. Я считаю одной из своих главных задач создать условия на преодоление недостатков двигательной сферы, физического и психического развития детей, формирования основы культуры здоровья, ценностного отношения к занятиям адаптивной физической культурой, гармоничного физического развития. Наиболее важным считаю то, что занятия должны проходить в атмосфере благожелательности и только с положительными эмоциями.

Светлана Александровна Суворова инструктор по адаптивной физкультуре

Проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающих занятий для детей с особенностями развития

Подробнее
Анна Олеговна Епишина
Каждый ребёнок талантлив! Моя задача – помочь моим ученикам развить их лучшие качества, научить верить в себя и любить то, чем они занимаются.

Анна Олеговна Епишина педагог по гитаре, укулеле

Проводит индивидуальные занятия по гитаре и укулеле для детей с ОВЗ, педагогов и волонтёров.

Подробнее
Оксана Олеговна Епишина
Меня вдохновляют успехи детей с особенностями и без, педагогов, волонтёров, родителей особенных детей! Все как один стремятся к результату, работают над собой, преодолевают себя и радуются результату! И я вместе с ними. Я в них верю!

Оксана Олеговна Епишина педагог по гитаре, укулеле

Проводит индивидуальные занятия по гитаре и укулеле для детей с ОВЗ, педагогов и волонтёров.

Подробнее