- Уровень развития низкий, соответствует возрасту 3 года, - делает заключение специалист.
- Почему? - справедливо спрашивает мама.
- Он у вас только пазл собрал и сопоставил цвета. Картинки разложил неверно.
- Но вы же больше ничего не предлагали.
Типичная ситуация на тестировании перед постановкой диагноза. Так было с Ариной (она на фото). Новая ситуация и новый человек встревожили её и девочка растерялась. Результаты теста оказались неправдивыми.
Но может быть по-другому. Современная диагностика уже перешагнула саму вероятность такого диалога. Специалисты всё чаще используют в своей практике методики, которые корректно и достоверно показывают уровень развития умственных способностей человека.
Leiter-3 (Leiter International Performance Scale, Third Edition) - международная шкала продуктивности - методика, благодаря которой клинический психолог Центра Екатерина Каретникова может выяснить степень развития интеллекта у человека любого возраста и любых особенностей, даже у тех, кто говорить не может.
Екатерина Каретникова, клинический психолог: "Существуют разные методики диагностики интеллекта, одна из наиболее популярных до сих пор - тест Векслера, но он разработан в 80-е годы и требует пересмотра, так как некоторые задания неактуальны, к тому же этот тест подходит только для тех детей, кто достаточно хорошо владеет речью, то есть в нём, чтобы выполнить даже невербальные задания, нужно следовать вербальной инструкции, а это не всем детям доступно. В итоге выводы получаются некорректные. В методике Leiter-3 речь не нужна, все логические цепочки человек может составить без вербальной подсказки. Эта методика не только констатирует настоящий уровень интеллекта, но и показывает потенциал. Зачем это нам знать? Чтобы учитывать при составлении программы развития ребенка, создавать условия, чтобы он мог максимально использовать свои сильные стороны".
Сейчас методика Leiter-3 - наиболее правдивая и обоснованная из всех существующих, но для работы с ней нужна особая квалификация и сертификация специалиста. Психологи "Дорогою добра" провели диагностику интеллекта по Leiter-3 у таких ребят, которым раньше даже не предлагали тестирование, например, у неговорящих детей с синдромом Дауна и аутизмом, детей с ДЦП, которым для выполнения заданий в силу физических возможностей нужно больше времени, чем позволяет тест Векслера. И выводы получились интересные, а местами даже удивительные. Некоторые ребята неожиданно быстро и точно выстроили логические цепочки, показав интеллектуальные возможности намного выше ожидаемых.
*_______________________
Применение современных методов диагностики интеллекта стало возможно благодаря проекту "Системная помощь семьям, воспитывающим детей с расстройством аутистического спектра: расширяем сервис, делимся опытом", который поддержал Фонд президентских грантов.
Благодарим Центр лечебной педагогики «Особое детство» за возможность овладеть методикой Leiter-3 и начать её применение.
Новый музыкальный педагог Центра
Екатерина Шаклеина - по образованию дирижёр, поёт в церковном хоре. Человек тонкой душевной организации. 12.10.2024
Анонсируем долгожданную Мозгобойню
"Товарищи! Клятвенно заверяю, шо пение берёт времени самую малость, а пользы от него-цельный вагон", - говорил М. Булгаков устами Коровьева и был прав. 10 ноября собираемся эту гипотезу подтвердить. Особенностью Благотворительной игры в этом году будет наличие песенного тура. С этим нам поможет Кавер-группа Рандеву. 10.10.2024
Наши в художественном музее
Участники нашего кружка рисования под руководством Екатерины Вдовиной в Художественном музее. Рассматривают картины, слушают экскурсовода, задают вопросы. Такой опыт у них впервые. 08.10.2024