Александр Мошкин, председатель
Александр Мошкин
председатель организации

Осуществляет общее руководство организацией, взаимодействует с контролирующими структурами, отвечает за планирование и отчетность.

Подробнее
Образование: Вятский государственный гуманитарный университет, учитель математики и информатики (2001); дополнительная квалификация: преподаватель по платформе 1С:Предприятие 8 (2008).

Опыт работы: 2001-2010 – инженер-программист, 2010-2012 – начальник ИТ-отдела в группе компаний “Стальной портье”, с 2012 по настоящее время – коммерческий директор, а затем исполнительный директор в группе компаний “Гардеропт”, с 2011 по настоящее время – председатель РООРДИ “Дорогою добра”.

Елена Лянгузова
Елена Лянгузова
руководитель Центра поддержки семей с детьми с особенностями развития «Дорогою добра», педагог центра — учитель-логопед

Руководит Центром поддержки семей с детьми с особенностями развития, организует работу специалистов центра, сопровождение и поддержку семей, воспитывающих детей с особенностями развития. Проводит семинары для специалистов и родителей, консультации семей, в том числе раннее консультирование с момента рождения ребенка. Является педагогом группы подготовки к школе и группы поддержки школьников, ведет групповые занятия по развитию речи и коммуникации с использованием методов альтернативной коммуникации и стимуляции речи, проводит индивидуальные занятия и консультации родителей по освоению альтернативной/аугментивной коммуникации. Организует работу по профилактике социального сиротства детей, родившихся с нарушениями развития.

Каждый ребенок должен расти в семье, и каждая семья с особым ребенком имеет право на помощь и поддержку. В нашем центре мы стараемся оказать семьям ту помощь, в которой они на данный момент нуждаются. Я надеюсь, что каждый наш ребенок сможет объяснить, что он хочет, чего не хочет и что при этом чувствует, даже если пока не может говорить. А каждый родитель научится понимать своего «непонятного» ребенка, даст ему возможность самовыражаться, позволит ему участвовать в самой развивающей из всех сред – жизни. Я уверена, что любая семья с «особым» сыном или дочкой сможет быть счастливой.

Подробнее
Образование: Кировская государственная медицинская академия, специальность лечебное дело, квалификация врач (1999); Институт развития образования Кировской области, факультет повышения квалификации и переподготовки, специальность учитель-логопед (2014).

Также проходила обучение в РООИ “Перспектива”, Центре ранней помощи “Даунсайд Ап”, Центре лечебной педагогики, Социальной школе “Каритас” (г. Москва) по темам: «Инклюзивное образование», «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», «Педагогическая, психологическая и социальная помощь семье особого ребенка», «Музыка и танец в коррекционно-терапевтической работе с детьми, имеющими проблемы развития», «Использование систем дополнительной коммуникации в работе с детьми, имеющими нарушения развития (ПЕКС, глобальное чтение, сенсорная коммуникация)», «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра», «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей», «Ожидание и рождение особого ребенка: начало», «Применение средств альтернативной и поддерживающей коммуникации в работе по развитию коммуникативных навыков и речи детей с расстройствами аутистического спектра», “Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития”, «Альтернативная коммуникация в повседневной жизни и обучении: от раннего вмешательства к школе и взрослой жизни», базовый уровень программы «МАКАТОН».

Опыт работы: 2001-2005 – врач-ревматолог Кировской городской больницы № 2; 2006-2011 – специалист по мониторингу международных клинических исследований «Парексель Интернешнл (РУС)»; 2011-2013 – руководитель проекта “Право на маму” РООРДИ “Дорогою добра”, с 2014 по настоящее время – руководитель Центра “Дорогою добра”.

Ирина Гудина, бухгалтер
Ирина Гудина
бухгалтер

Ведет бухгалтерский учет, осуществляет контроль за доходами и расходами организации.

С самого рождения моего сына было понятно, что мой ребенок будет “особенным”. До двух с половиной лет моя семья в одиночку ставила ребенка на ноги, так как его практически ни в одно реабилитационное учреждение не брали. И когда в 2,5 года мы пришли на занятия в РООРДИ “Дорогою добра”, мой сын раскрылся, и уже в 3 года он заговорил и сразу запел.Так как я мама работающая, но с активной социальной позицией, я помогаю организации своим профессиональным опытом и образованием.

Подробнее
Образование: высшее экономическое.

Опыт работы: с 2006 по настоящее время – бухгалтер в различных организация г. Кирова, с 2013 по настоящее время – бухгалтер РООРДИ “Дорогою добра”.

Юлия Пенкина
Юлия Пенкина
руководитель отдела развития образования, старший педагог Центра поддержки семей с детьми с особенностями развития “Дорогою добра”, учитель-логопед, нейропсихолог

Участие в работе организации дает мне две важные вещи: уверенность в завтрашнем дне и желание сделать этот день лучше.

Занимается продвижением идей и технологий инклюзивного образования, осуществляет взаимодействие с органами власти и образовательными учреждениями по включению детей с особенностями развития в образовательный процесс, участвует в создании модели сопровождаемого обучения для детей с особыми образовательными потребностями. Также читает лекции по темам: «Развитие инклюзивного образования», «Взаимодействие специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития». Старший педагог центра “Дорогою добра”, курирует составление программ занятий с детьми, индивидуальных планов, по индивидуальным планам, куратор детско-родительской группы «Биби» для детей от 0 до 1,5 лет, педагог в детско-родительской группе «Ежики» для детей от 1,5 до 3 лет и в адаптационной группе «Лосяши» для детей с 3 до 7 лет с эмоционально-волевыми нарушениями. Проводит индивидуальные логопедические занятия, консультирует как специалист по ранней помощи и нейропсихолог.

Подробнее
Образование: Вятский государственный гуманитарный университет», квалификация учитель биологии и экологии по специальности «Биология», кандидат биологических наук; Институт развития образования, факультет повышения квалификации и переподготовки, специальность учитель-логопед.

Также проходила обучение в Центре ранней помощи “Даунсайд Ап”, Центре лечебной педагогики, Институте коррекционной педагогики (г. Москва), Центре социально-гуманитарного образования (г. Казань) по темам: «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», «Организация психолого-педагогической и социальной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», «Использование систем дополнительной коммуникации в работе с детьми, имеющими нарушения развития (ПЕКС, глобальное чтение, сенсорная коммуникация)», «Решение конкретных поведенческих трудностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра», «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития», «Семейно-ориентированная модель помощи семье ребенка с ОВЗ раннего возраста. Развитие ребенка в естественной среде. Компетентностный подход», «Нейропсихологическое сопровождение в норме и патологии: теория и практика”.

Опыт работы: 2007-2012 – ассистент кафедры нормальной физиологии Кировской государственной медицинской академии, с 2013 года по настоящее время – старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования Института развития образования Кировской области, с 2011 по настоящее время – руководитель отдела развития образования РООРДИ “Дорогою добра”, с 2014 по настоящее время – старший педагог центра “Дорогою добра”.

Екатерина Яркова
Екатерина Яркова
специалист отдела развития образования, руководитель проекта «Навстречу инклюзии», дизайнер

Меня, как и многих других, в РООРДИ «Дорогою добра» привел мой ребенок. После долгих тревог и безрезультатных поисков специалистов было очень необычно и приятно находиться среди людей, оказавшихся в той же ситуации, что и наша семья, но не жалующихся, не плачущих над судьбой своих детей, а деятельных и воодушевленных, готовых помогать не только своему ребенку, но и другим детям. О вступлении в организацию я долго не раздумывала. Сразу захотелось стать ее частью, чем-то помочь.

Все больше разбираясь в теме инклюзивного образования, я понимала, что в существующей системе пока нет школы, соответствующей потребностям наших детей. Что те законы, которые существуют на бумаге, на практике не действуют. Школьное сообщество, которое по закону с 2016 года должно принимать любого ребенка, абсолютно не готово к этому. Так родился проект «Навстречу инклюзии», призванный изменить к лучшему сложившуюся ситуацию, и к которому, как я надеюсь, по возможности подключаться все заинтересованные родители. Я думаю, все в наших руках!

Руководит проектом по продвижению инклюзивного образования в регионе, содействует включению детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс; разрабатывает оригинал-макеты различной полиграфической продукции и наружной рекламы организации.

Подробнее
Образование: Сыктывкарский государственный университет, квалификация учитель истории.

Также проходила обучение в Центре проблем аутизма г.Москва по дополнительной профессиональной программе «Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны», в РООИ «Перспектива» по темам: «Эффективные апробированные технологии по поддержке развития инклюзивного образования и культуры инклюзии в общеобразовательных школах» и «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне», в фонде «Поддержки инициатив в области семьи и детства «Национальный детский фонд» по программе «Мульттерапия. Анимационная деятельность с детьми».

Опыт работы: 1998-2000 – внештатный корреспондент журнала «Воздухоплаватель», г. Москва; 2000-2003 – педагог по работе с дошкольниками и младшими школьниками, заведующий сектором передвижных выставок Национальной галереи Республики Коми; 2005-2008 – дизайнер в дизайн студии «Диез», г. Сыктывкар; 2008-2009 – дизайнер Производственной компании «Премьерs ТВ» г. Сыктывкар.

Опыт работы в общественных организациях: 1998-2007 – Федерация воздухоплавания Республики Коми, г. Сыктывкар, секретарь, организатор выездных мероприятий; 2007-2012 – Некоммерческое партнерство клуб «Аэродрайв», г. Сыктывкар, исполнительный директор, пилот; 2006-2011 – Федерация УШУ города Сыктывкара, дизайнер, тренер по УШУ; с 2013 по настоящее время – дизайнер региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою добра» Кировской области; с 2016 – руководитель проекта «Навстречу инклюзии» РООРДИ «Дорогою добра».

Ольга Шебеко
Ольга Шебеко
внештатный сотрудник отдела pr и фандрайзинга

Я думаю, многие проблемы в нашем обществе возникают от непонимания и недостатка информации. Поэтому так важно рассказывать о жизни людей с инвалидностью, показывать, что это просто дети и взрослые – такие же, как мы, просто со своими особенностями. Ведь особенности есть у каждого из нас и никто не может назвать себя человеком с неограниченными возможностями. Например, я не умею рисовать и чувствую, как сильно это ограничивает мои возможности, особенно в работе.

А еще моя работа мне очень нравится. У меня возникает чувство, что я делаю что-то действительно очень важное. Мне кажется, что я нахожусь там, где должна быть.

Организует взаимодействие в органами власти, другими НКО, СМИ, отвечает за наполнение сайта и продвижение в социальных сетях, выстраивает отношения с частными и корпоративными донорами организации.

Подробнее
Образование: 1998–2003 – Санкт-Петербургский институт точной механики и оптики (технический университет), гуманитарный факультет, дневное отделение, специальность – информационные системы в экономике; 2008–2013 – Вятский государственный гуманитарный университет, филологический факультет, заочное отделение, специальность – учитель русского языка и литературы.

Опыт работы: 2003-2006 – журналист различных СМИ г. Кирова, 2012–2014 – педагог дошкольного образования студии эстетического развития «Улей», с 2012 по настоящее время – руководитель отдела pr и фандрайзинга РООРДИ “Дорогою добра”.

Вера Коротаева
руководитель волонтерского отдела, руководитель проекта “В милосердии”

Мне очень нравится моя работа. Она интересная, разноплановая, даже уникальная. Согласитесь, каждый день видеть заряженных на добро людей разных возрастов, профессий, конфессий, быть помощником в их светлых душевных порывах – разве не уникально? К тому же под крышей нашего большого дома у каждого есть возможность быть собой: у детей (мы их любим и ценим такими, какие они есть), родителей (каждый из которых имеет право быть несовершенным и совершать ошибки), у меня.

Привлечение, обучение и поддержка волонтеров организации. Работа по изменению качества жизни людей в интернатных учреждениях.

Подробнее
Образование: Вятская государственная сельскохозяйственная академия, специальность «Экономика и управление на предприятии», специализация – антикризисное управление.

Также проходила обучение на семинаре-практикуме РБОО “Центр лечебной педагогики” “Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей”, дистанционный курс МБОО «Центр развития некоммерческих организаций» «Привлекаем местные ресурсы на некоммерческие цели», в Центр ранней помощи «Даунсайд Ап» на тренинге «Организационное развитие НКО и совершенствование ее услуг для родительского сообщества», мастер-школе по фандрайзингу Ассоциации фандрайзеров, семинаре РООИ «Перспектива» «Эффективные апробированные технологии по поддержке развития инклюзивного образования и культуры инклюзии в общеобразовательных школах».

Опыт работы: с 2014 по настоящее время – специалист по организации мероприятий, руководитель волонтерского отдела РООРДИ “Дорогою добра”.

Зинаида Зверева
Зинаида Зверева
руководитель проекта СПОРТ ВО БЛАГО в Кирове, координатор акции «Спорт детям»

Очень важно семье, в которой появился ребенок с особенностями развития, научиться жить активной жизнью. Особенности ребенка не должны позволить ей закрыться от всего мира. Обязательно надо узнавать возможности своего ребёнка путем вовлечения его в различные сферы деятельности. Это полезно и для развития детей, и для выбора профессии в дальнейшем.

Отвечает за спортивные мероприятия, руководит благотворительным проектом СПОРТ ВО БЛАГО, занимается развитием адаптивных спортивных секций.

Подробнее
Образование: 2013-2014 – обучение в рамках проекта Минэкономразвития «Повышение уровня организационной и финансовой устойчивости региональных социально ориентированных НКО, оказывающих поддержку детям с синдромом Дауна и их семьям» (“Организационное развитие НКО” и “СПОРТ ВО БЛАГО”), 2015 – курс «Привлекаем местные ресурсы на некоммерческие цели» Центра развития некоммерческих организаций г. Санкт-Петербург, 2015 – курс «Мастер краудфандинга» на краудфандинговой платформе Boomstarter.

Также проходила обучение в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», Центре лечебной педагогики, по темам: «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», «Педагогическая, психологическая и социальная помощь семье особого ребенка», «Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей», базовый уровень программы «МАКАТОН».

В 2004 году согласно Единой Всероссийской спортивной квалификации и по итогам сданных экзаменов присвоено звание «Судья по спорту».

Опыт работы: с 2011 по настоящее время – руководитель проекта СПОРТ ВО БЛАГО в Кирове, координатор акции «Спорт детям».

Ирина Пономарева
Ирина Пономарева
координатор родительского сообщества

РООРДИ “Дорогою добра” – это мой второй дом, моя вторая семья. Здесь я чувствую себя защищенной, получаю поддержку, внимание и заботу.

Живя в большой дружной семье, нужно не только что-то брать для себя, но и обязательно отдавать. Я рада, что имею возможность отдавать частичку себя на благо общего дела.

Ведет учет членов организации и семей, которые получают помощь в организации, передает им информацию и организует запись на мероприятия.

Подробнее
Образование: 1991-1996 – Вятский государственный педагогический университет, математический факультет.

Также прошла курс повышения квалификации по программе “Сопровождение и оценка индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами” (ИРО Кировской области, октябрь 2015).

Опыт работы: с 2013 по настоящее время – учитель математики в “Центре дистанционного образования детей”, большинство учеников – дети с инвалидностью, с 2012 по настоящее время – координатор родительского сообщества РООРДИ “Дорогою добра”.