Александр Мошкин, председатель

Александр Мошкин, председатель организации

Осуществляет общее руководство организацией, взаимодействует с контролирующими структурами, отвечает за планирование и отчетность в организации.

Подробнее
Образование: Вятский государственный гуманитарный университет, учитель математики и информатики (2001); дополнительная квалификация: преподаватель по платформе 1С:Предприятие 8 (2008).

Опыт работы: 2001-2010 — инженер-программист, 2010-2012 — начальник ИТ-отдела в группе компаний «Стальной портье», с 2012 по настоящее время — коммерческий директор, а затем исполнительный директор в группе компаний «Гардеропт», с 2011 по настоящее время — председатель РООРДИ «Дорогою добра».



 

Елена Лянгузова


Каждый ребенок должен расти в семье, и каждая семья с особым ребенком имеет право на помощь и поддержку. В нашем центре мы стараемся оказать семьям ту помощь, в которой они на данный момент нуждаются. Я надеюсь, что каждый наш ребенок сможет объяснить, что он хочет, чего не хочет и что при этом чувствует, даже если пока не может говорить. А каждый родитель научится понимать своего «непонятного» ребенка, даст ему возможность самовыражаться, позволит ему участвовать в самой развивающей из всех сред – жизни. Я уверена, что любая семья с «особым» сыном или дочкой сможет быть счастливой.

Елена Лянгузова, руководитель Центра поддержки семей с детьми с особенностями развития «Дорогою добра», педагог центра — учитель-логопед

Руководит Центром поддержки семей с детьми с особенностями развития, организует работу специалистов центра, сопровождение и поддержку семей, воспитывающих детей с особенностями развития. Проводит семинары для специалистов и родителей, консультации семей, в том числе раннее консультирование с момента рождения ребенка. Является педагогом группы подготовки к школе и группы поддержки школьников, ведет групповые занятия по развитию речи и коммуникации с использованием методов альтернативной коммуникации и стимуляции речи, проводит индивидуальные занятия и консультации родителей по освоению альтернативной/аугментивной коммуникации. Организует работу по профилактике социального сиротства детей, родившихся с нарушениями развития.

Подробнее
Образование: Кировская государственная медицинская академия, специальность лечебное дело, квалификация врач (1999); Институт развития образования Кировской области, факультет повышения квалификации и переподготовки, специальность учитель-логопед (2014).

Также проходила обучение в РООИ «Перспектива», Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», Центре лечебной педагогики, Социальной школе «Каритас» (г. Москва) по темам: «Инклюзивное образование», «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», «Педагогическая, психологическая и социальная помощь семье особого ребенка», «Музыка и танец в коррекционно-терапевтической работе с детьми, имеющими проблемы развития», «Использование систем дополнительной коммуникации в работе с детьми, имеющими нарушения развития (ПЕКС, глобальное чтение, сенсорная коммуникация)», «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра», «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей», «Ожидание и рождение особого ребенка: начало», «Применение средств альтернативной и поддерживающей коммуникации в работе по развитию коммуникативных навыков и речи детей с расстройствами аутистического спектра», «Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития», «Альтернативная коммуникация в повседневной жизни и обучении: от раннего вмешательства к школе и взрослой жизни», базовый уровень программы «МАКАТОН».

Опыт работы: 2001-2005 — врач-ревматолог Кировской городской больницы № 2; 2006-2011 — специалист по мониторингу международных клинических исследований «Парексель Интернешнл (РУС)»; 2011-2013 — руководитель проекта «Право на маму» РООРДИ «Дорогою добра», с 2014 по настоящее время — руководитель Центра «Дорогою добра».



 

Ирина Гудина


С самого рождения моего сына было понятно, что мой ребенок будет «особенным». До двух с половиной лет моя семья в одиночку ставила ребенка на ноги, так как его практически ни в одно реабилитационное учреждение не брали. И когда в 2,5 года мы пришли на занятия в РООРДИ «Дорогою добра», мой сын раскрылся, и уже в 3 года он заговорил и сразу запел.Так как я мама работающая, но с активной социальной позицией, я помогаю организации своим профессиональным опытом и образованием.

Ирина Гудина, бухгалтер

Ведет бухгалтерский учет, осуществляет контроль за доходами и расходами организации.

Подробнее
Образование: высшее экономическое.

Опыт работы: с 2006 по настоящее время — бухгалтер в различных организация г. Кирова, с 2013 по настоящее время — бухгалтер РООРДИ «Дорогою добра».



 


Юлия Пенкина


Участие в работе организации дает мне две важные вещи: уверенность в завтрашнем дне и желание сделать этот день лучше.

Юлия Пенкина, руководитель отдела развития образования, старший педагог Центра поддержки семей с детьми с особенностями развития «Дорогою добра», учитель-логопед, нейропсихолог

Занимается продвижением идей и технологий инклюзивного образования, осуществляет взаимодействие с органами власти и образовательными учреждениями по включению детей с особенностями развития в образовательный процесс, участвует в создании модели сопровождаемого обучения для детей с особыми образовательными потребностями. Также читает лекции по темам: «Развитие инклюзивного образования», «Взаимодействие специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития». Старший педагог центра «Дорогою добра», курирует составление программ занятий с детьми, индивидуальных планов, по индивидуальным планам, куратор детско-родительской группы «Биби» для детей от 0 до 1,5 лет, педагог в детско-родительской группе «Ежики» для детей от 1,5 до 3 лет и в адаптационной группе «Лосяши» для детей с 3 до 7 лет с эмоционально-волевыми нарушениями. Проводит индивидуальные логопедические занятия, консультирует как специалист по ранней помощи и нейропсихолог.

Подробнее

Образование: Вятский государственный гуманитарный университет», квалификация учитель биологии и экологии по специальности «Биология», кандидат биологических наук; Институт развития образования, факультет повышения квалификации и переподготовки, специальность учитель-логопед.

Также проходила обучение в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», Центре лечебной педагогики, Институте коррекционной педагогики (г. Москва), Центре социально-гуманитарного образования (г. Казань) по темам: «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», «Организация психолого-педагогической и социальной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», «Использование систем дополнительной коммуникации в работе с детьми, имеющими нарушения развития (ПЕКС, глобальное чтение, сенсорная коммуникация)», «Решение конкретных поведенческих трудностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра», «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития», «Семейно-ориентированная модель помощи семье ребенка с ОВЗ раннего возраста. Развитие ребенка в естественной среде. Компетентностный подход», «Нейропсихологическое сопровождение в норме и патологии: теория и практика».

Опыт работы: 2007-2012 — ассистент кафедры нормальной физиологии Кировской государственной медицинской академии, с 2013 года по настоящее время — старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования Института развития образования Кировской области, с 2011 по настоящее время — руководитель отдела развития образования РООРДИ «Дорогою добра», с 2014 по настоящее время — старший педагог центра «Дорогою добра».



 

Екатерина Яркова


Меня, как и многих других, в РООРДИ «Дорогою добра» привел мой ребенок. После долгих тревог и безрезультатных поисков специалистов было очень необычно и приятно находиться среди людей, оказавшихся в той же ситуации, что и наша семья, но не жалующихся, не плачущих над судьбой своих детей, а деятельных и воодушевленных, готовых помогать не только своему ребенку, но и другим детям. О вступлении в организацию я долго не раздумывала. Сразу захотелось стать ее частью, чем-то помочь.

Все больше разбираясь в теме инклюзивного образования, я понимала, что в существующей системе пока нет школы, соответствующей потребностям наших детей. Что те законы, которые существуют на бумаге, на практике не действуют. Школьное сообщество, которое по закону с 2016 года должно принимать любого ребенка, абсолютно не готово к этому. Так родился проект «Навстречу инклюзии», призванный изменить к лучшему сложившуюся ситуацию, и к которому, как я надеюсь, по возможности подключаться все заинтересованные родители. Я думаю, все в наших руках!

Екатерина Яркова, специалист отдела развития образования, руководитель проекта «Навстречу инклюзии», дизайнер

Руководит проектом по продвижению инклюзивного образования в регионе, содействует включению детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс; разрабатывает оригинал-макеты различной полиграфической продукции и наружной рекламы организации.

Подробнее
Образование: Сыктывкарский государственный университет, квалификация учитель истории.

Также проходила обучение в Центре проблем аутизма г.Москва по дополнительной профессиональной программе «Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны», в РООИ «Перспектива» по темам: «Эффективные апробированные технологии по поддержке развития инклюзивного образования и культуры инклюзии в общеобразовательных школах» и «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне», в фонде «Поддержки инициатив в области семьи и детства «Национальный детский фонд» по программе «Мульттерапия. Анимационная деятельность с детьми».

Опыт работы: 1998-2000 – внештатный корреспондент журнала «Воздухоплаватель», г. Москва; 2000-2003 – педагог по работе с дошкольниками и младшими школьниками, заведующий сектором передвижных выставок Национальной галереи Республики Коми; 2005-2008 – дизайнер в дизайн студии «Диез», г. Сыктывкар; 2008-2009 – дизайнер Производственной компании «Премьерs ТВ» г. Сыктывкар.

Опыт работы в общественных организациях: 1998-2007 — Федерация воздухоплавания Республики Коми, г. Сыктывкар, секретарь, организатор выездных мероприятий; 2007-2012 — Некоммерческое партнерство клуб «Аэродрайв», г. Сыктывкар, исполнительный директор, пилот; 2006-2011 — Федерация УШУ города Сыктывкара, дизайнер, тренер по УШУ; с 2013 по настоящее время – дизайнер региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою добра» Кировской области; с 2016 – руководитель проекта «Навстречу инклюзии» РООРДИ «Дорогою добра».



 

Ольга Шебеко


Я думаю, многие проблемы в нашем обществе возникают от непонимания и недостатка информации. Поэтому так важно рассказывать о жизни людей с инвалидностью, показывать, что это просто дети и взрослые — такие же, как мы, просто со своими особенностями. Ведь особенности есть у каждого из нас и никто не может назвать себя человеком с неограниченными возможностями. Например, я не умею рисовать и чувствую, как сильно это ограничивает мои возможности, особенно в работе.

А еще моя работа мне очень нравится. У меня возникает чувство, что я делаю что-то действительно очень важное. Мне кажется, что я нахожусь там, где должна быть.

Ольга Шебеко, руководитель отдела pr и фандрайзинга

Организует взаимодействие в органами власти, другими НКО, СМИ, отвечает за наполнение сайта и продвижение в социальных сетях, выстраивает отношения с частными и корпоративными донорами организации.

Подробнее
Образование: 1998–2003 — Санкт-Петербургский институт точной механики и оптики (технический университет), гуманитарный факультет, дневное отделение, специальность – информационные системы в экономике; 2008–2013 — Вятский государственный гуманитарный университет, филологический факультет, заочное отделение, специальность – учитель русского языка и литературы.

Опыт работы: 2003-2006 — журналист различных СМИ г. Кирова, 2012–2014 — педагог дошкольного образования студии эстетического развития «Улей», с 2012 по настоящее время — руководитель отдела pr и фандрайзинга РООРДИ «Дорогою добра».



 

Вера Коротаева


Самое ценное для меня — это уверенность, что я нахожусь на своем месте и иду СВОЕЙ дорогой. И поступь моя легка от того, что люблю наше дело и люблю людей, рядом идущих. Люблю, потому что позволили выбрать труд по сердцу, выйти за рамки моих страхов и стереотипов.

Вера Коротаева, специалист по организации мероприятий, руководитель волонтерского отдела

Создает и проводит массовые просветительские и благотворительные мероприятия, организует праздники для семей с особыми детьми; привлекает волонтеров и координирует их работу в организации.

Подробнее
Образование: Вятская государственная сельскохозяйственная академия, специальность «Экономика и управление на предприятии», специализация – антикризисное управление.

Также проходила обучение на семинаре-практикуме РБОО «Центр лечебной педагогики» «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей», дистанционный курс МБОО «Центр развития некоммерческих организаций» «Привлекаем местные ресурсы на некоммерческие цели», в Центр ранней помощи «Даунсайд Ап» на тренинге «Организационное развитие НКО и совершенствование ее услуг для родительского сообщества», мастер-школе по фандрайзингу Ассоциации фандрайзеров, семинаре РООИ «Перспектива» «Эффективные апробированные технологии по поддержке развития инклюзивного образования и культуры инклюзии в общеобразовательных школах».

Опыт работы: с 2014 по настоящее время — специалист по организации мероприятий, руководитель волонтерского отдела РООРДИ «Дорогою добра».



 

Зинаида Зверева


Очень важно семье, в которой появился ребенок с особенностями развития, научиться жить активной жизнью. Особенности ребенка не должны позволить ей закрыться от всего мира. Обязательно надо узнавать возможности своего ребёнка путем вовлечения его в различные сферы деятельности. Это полезно и для развития детей, и для выбора профессии в дальнейшем.

Зинаида Зверева, руководитель проекта СПОРТ ВО БЛАГО в Кирове, координатор акции «Спорт детям»

Отвечает за спортивные мероприятия, руководит благотворительным проектом СПОРТ ВО БЛАГО, занимается развитием адаптивных спортивных секций.

Подробнее
Образование: 2013-2014 — обучение в рамках проекта Минэкономразвития «Повышение уровня организационной и финансовой устойчивости региональных социально ориентированных НКО, оказывающих поддержку детям с синдромом Дауна и их семьям» («Организационное развитие НКО» и «СПОРТ ВО БЛАГО»), 2015 — курс «Привлекаем местные ресурсы на некоммерческие цели» Центра развития некоммерческих организаций г. Санкт-Петербург, 2015 — курс «Мастер краудфандинга» на краудфандинговой платформе Boomstarter.

Также проходила обучение в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», Центре лечебной педагогики, по темам: «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», «Педагогическая, психологическая и социальная помощь семье особого ребенка», «Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей», базовый уровень программы «МАКАТОН».

В 2004 году согласно Единой Всероссийской спортивной квалификации и по итогам сданных экзаменов присвоено звание «Судья по спорту».

Опыт работы: с 2011 по настоящее время — руководитель проекта СПОРТ ВО БЛАГО в Кирове, координатор акции «Спорт детям».



 

Ирина Пономарева


РООРДИ «Дорогою добра» — это мой второй дом, моя вторая семья. Здесь я чувствую себя защищенной, получаю поддержку, внимание и заботу.

Живя в большой дружной семье, нужно не только что-то брать для себя, но и обязательно отдавать. Я рада, что имею возможность отдавать частичку себя на благо общего дела.

Ирина Пономарева, координатор родительского сообщества

Ведет учет членов организации и семей, которые получают помощь в организации, передает им информацию и организует запись на мероприятия.

Подробнее
Образование: 1991-1996 — Вятский государственный педагогический университет, математический факультет.

Также прошла курс повышения квалификации по программе «Сопровождение и оценка индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами» (ИРО Кировской области, октябрь 2015).

Опыт работы: с 2013 по настоящее время — учитель математики в «Центре дистанционного образования детей», большинство учеников — дети с инвалидностью, с 2012 по настоящее время — координатор родительского сообщества РООРДИ «Дорогою добра».



 

Джамиля Аксенова


В «Дорогою добра» я пришла как родитель особенного ребенка в поисках доброты и понимания. Меня поддержали, помогли понять как возможности сына, так и свои возможности. Сейчас ребенок ходит на занятия в центре и учится взаимодействовать со сверстниками, глазки сверкают, улыбка появляется на лице чаще. Я сама стала волонтером организации. Мне всегда хотелось наполнить свою жизнь содержанием, а тут еще есть возможность, получая знания, помогать детям. Я просто наслаждаюсь общением добрых и отзывчивых людей. Ведь если я что-то не могу сделать, то они всегда помогут.

Джамиля Аксенова, делопроизводитель, библиотекарь

Учет входящей и исходящей корреспонденции, а также прием и выдача книг из библиотеки организации.

Подробнее
Образование: 2002-2007 — Вятский государственный гуманитарный университет, филологический факультет, учитель русского языка и литературы; 2015-2016 — Вятский социально-экономический институт, логопед дошкольных и школьных учреждений (курсы по профессиональное переподготовке по программе «Дефектология: коррекционная психология и педагогика», направление «Логопедия»).

Опыт работы: с 2015 по настоящее время — делопроизводитель, библиотекарь РООРДИ «Дорогою добра».