Кроме ТРАДИЦИОННЫХ для занятий в «Дорогою Добра» Круга приветствия, Круга прощания с задуванием свечки, Логоритмики, Мастерских, Кулинарии в летнем лагере добавились ролевые игры по теме «Профессии» и массовый выход в театр, кинотеатр, батутный парк.

Что касается ролевых игр, ЕЖЕДНЕВНО (само по себе повторение - важный прием при работе с детьми с ментальными нарушениями, дающий положительную динамику) использовались следующие методические приемы, которые я лично считаю очень удачной находкой:

1.Разбор предыдущего дня: обсуждение, какие профессии изучили, какие понятия и термины используются в работе того или иного специалиста, какая последовательность действий, какие приспособления и орудия труда у каждого специалиста, кто из ребят в какой роли был, что узнал нового. Обсуждение, в какой роли дети хотели бы себя попробовать. Польза в том, что дети начинают анализировать, оценивать свои возможности, проявляют интерес к продуктивной деятельности.

2. Стенгазета. Каждый день в фойе Центра добавлялась новая стенгазета с фотографиями с предыдущего дня. Очень значимый прием как для детей, так и для родителей. Дети с интересом и гордостью находили себя, показывали родителям, объясняли, что они делают на этом фото, и не только про себя, но и про других детей. Для родителей – наглядное подтверждение тому, что у детей формируется понимание взаимодействия людей различных профессиональных, социальных статусов: начальник-подчиненный, продавец-покупатель, врач-пациент, парикмахер-клиент, повар-официант. Очень важен эмоциональный окрас этого приема: ВИДНО, что детям интересно.

3. «Домашнее задание». Нужно было посмотреть обучающий мультфильм по теме предстоящей игры. На следующий день этот мультфильм педагоги обсуждали с детьми и подробно проговаривали увиденное.

4. В игре задействованы ВСЕ дети. Они сами выбирают, кто в какой роли будет играть. Тому, кто не может определиться, педагоги предлагают конкретную роль. Но задействуют абсолютно всех детей! Это повышает их самооценку (ВАЖНО!!!). На следующий день КАЖДЫЙ ребенок покажет маме на фото, кем он был.

5. Костюмы и атрибутика. Дети покупали и продавали НАСТОЯЩИЕ продукты, делали макияж НАСТОЯЩЕЙ косметикой. Врачи, повара, продавцы, официанты - все были одеты в соответствующую форму, от которой дети были в восторге, и использовали «в работе» соответствующие атрибуты. Приносили меню, выписывали рецепты, расплачивались деньгами... Все по-настоящему!

Плюс: нет разрыва с действительностью, Мирка стала вести себя по-другому в магазине («что мы будем покупать», «а сейчас идем на кассу»), в кафе («что мы будем кушать», «нужно заплатить денежки», «спасибо, очень вкусно»), проговаривает последовательность действий, задает вопросы (а что..? а как…?), что меня очень радует.

6. ДИСКОТЕКА!!! Каждый день! Как завершающее действие трудового дня. Вместе с педагогами и волонтерами! Со светомузыкой! На второй неделе лагеря мой ребенок, имеющий проблемы с координацией, затанцевал!!! Вполне себе ритмично! А с каким удовольствием!!!! Раньше максимум - это удавалось покружиться под музыку с ней на руках или попрыгать. А сегодня мы можем танцевать вместе, держась за руки. Какое это счастье!

В театр и кинотеатр был выход совместно с родителями. Очень понравилось! Теплая дружеская атмосфера, все «свои». И здесь тоже- по-настоящему: дети САМИ покупали билеты, предъявляли контролеру, рассаживались по местам. Рядом были и педагоги, и волонтеры. Считаю, что такие массовые выходы очень полезны. Это подействовало успокаивающе, потому что вместе с родителями, и при этом дисциплинировало, потому что были педагоги и волонтеры – всё так, как на занятиях. Ребята отнеслись к мероприятию ответственно и с интересом, спокойно высидели весь сеанс, что для них довольно сложно. Мирка проверила, все ли зашли в зал, кто где сидит, впервые попробовала попкорн.

Выход в батутный парк - отдельная большая радость и восторг! Многие были впервые. И опять хорошо, что мы были «своей тусовкой». Это совсем не страшно и очень весело. За это отдельное СПАСИБО!!!

Выезд на занятия физкультурой тоже ребятам запомнился. Они прыгали через козла, подтягивались и отжимались как настоящие спортсмены.

Мастерские в рамках лагеря тоже были необычные. Ребята впервые попробовали работу в столярной мастерской, сделали деревянные кулоны. Каждый ребенок получил в подарок футболку со своим авторским рисунком, который прямо на футболке и рисовал. И носят их с гордостью и удовольствием. Лепили и расписывали керамические тарелки, пиалы, менажницы. И это тоже – предмет обсуждения: кто какой цвет, форму, рисунок выбрал, кто делал сам, а кому-то потребовалась помощь, все ли получилось.

Невозможно представить лагерь без волонтеров. Кому-то из детей помощь требуется постоянно, кому-то – эпизодически, но, так или иначе, эта помощь необходима и очень важна. Именно помощь ( не делать за детей, не подталкивать, не подгонять, а поддержать, напомнить, подсказать) , чтобы дети воспринимали волонтера не как свою личную няньку, а как члена группы, помощника педагога. Уникальность волонтера в том, что он помогает одновременно и ребенку - справиться с задачей, если она для него сложна, и педагогу – координировать и направлять в нужное русло работу группы в целом, «быть на подхвате». А для этого нужно иметь соответствующий уровень подготовки. Волонтеры в лагере справились со своей задачей! Было сложно, т.к. группа большая (13 человек), некоторые дети не знакомы, для некоторых программа лагеря- интенсивная нагрузка, и была естественная притирка под формат лагеря, под состав группы, но профессионализм педагогов и неоценимая помощь волонтеров сгладили острые углы, дети быстро и легко адаптировались.

На закрытие смены была заключительная игра в Кафе. Дети в роли официантов, поваров, барменов угощали мам приготовленными своими руками эклерами, сосисками в тесте, гренками, лимонадом – принимали заказы, приносили еду и напитки, ответственно отнеслись к делу)))), получали оплату и чаевые. А потом все вместе угощались вкусняшками и смотрели фильм о лагере – подарок педагогов и организаторов лагеря. Настолько искренний восторг, радость, смех – и у детей и у родителей и у педагогов! Дети выкрикивали имена тех, кто в данный момент на экране, поясняли, что происходит на видео, узнавали себя (с гордостью, восхищением).

Очень приятно! Огромная благодарность организаторам лагеря, педагогам, волонтерам! Полезно! Познавательно! Интересно! Весело! Дети сдружились. С утра – «пошли в лагерь!», вечером- обсуждение и рассказы, что делали, кто кем был.

Считаю, что данный формат - очень правильный, и сама идея лагеря – удачное решение, обязательно нужно повторить!!!!

Проект летнего лагеря в Центре «Дорогою добра» - это часть большого проекта «Открываем двери в новое», который реализуется с использованием средств гранта Президента Российской федерации. А активное участие волонтёров состоялось благодаря проекту "Продвинутый волонтер" , который осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров» в рамках конкурса проектов по поддержке социальных инициатив местного сообщества «Киров Меняется» в 2019 году».

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023