В Центр поддержки семей с детьми с особенностями развития "Дорогою добра" приходит много детей. Но мы не можем помочь всем, кто в этом нуждается: наших ресурсов просто недостаточно. Тем более что к нам приезжают семьи из районов области, которые не могут делать это часто. Поэтому мы хотим сделать так, чтобы семья могла получить помощь неподалеку от своего дома, в естественной среде пребывания ребенка.

Инклюзия с ранних лет

Отличное место для развития и обучения детей раннего возраста, их социализации и адаптации - детский сад. Наша организация приложила много усилий к тому, чтобы особые ребята могли воспитываться вместе со сверстниками. И самое главное здесь, чтобы педагогический персонал был готов принять таких детей и работать с ними. Для этого нужны желание и немного практических знаний и навыков. 8 и 18 сентября руководитель отдела развития образования Юлия Пенкина провела семинар по созданию условий и психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в группах общеразвивающего типа для педагогов и специалистов сопровождения детского сада № 135 г. Кирова. Особенно ценно то, что запрос на обучение поступил от самих педагогов.  На семинаре присутствовало больше 20 человек, в том числе руководство садика. Присутствие административного персонала на учебе означает, что намерения у учреждения по включению особых детей в образовательный процесс самые серьезные. Слушатели были настроены на диалог, обсуждение. Они не жаловались на трудности, а были готовы слушать и применять полученные знания. Вопросов было очень много: о принятии детей с нарушениями развития другими детьми и самими педагогами, о том, как действовать при нежелательном поведении, как взаимодействовать с родителями особых детей и еще много других. Пока что прошло два семинара. И мы продолжаем сотрудничество. Следующим этапом станет цикл семинаров по сопровождению детей с различными вариантами нарушений.  Такое ответственное отношение к делу вселяет надежду на то, что все получится.

Инклюзия через преграды

Отличной новостью этой осени стало то, что начали учиться в школе подопечные Мурыгинского детского дома-интерната "Родник" из отделения милосердия. Здесь все не просто, потому что до недавнего времени считалось, что таких детей учить ничему не надо, достаточно обеспечить уход и присмотр за ними. Но в нашей стране каждый ребенок имеет право на образование, и эти дети в том числе. Главное понять, чему и как их нужно учить. 11 и 22 сентября на интерната прошли семинары для более чем пятнадцати сотрудников отделения милосердия по теме "Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития". Встречи специалистов РООРДИ "Дорогою добра" и сотрудников интерната были запланированы в рамках сотрудничества организации и интерната, которое началось в январе этого года. На семинаре специалисты общими усилиями пытались найти ответы на вопросы: зачем, чему и как учить детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Этот вопрос актуален в том в числе в свете внедрения новых образовательных стандартов обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Но еще более важно, что люди, которые работают с такими детьми, понимают важность и необходимость своей работы. Это возможно только если специалист ценит и видит в каждом подопечном личность, а не объект приложения усилий. Нам было важно услышать мнение сотрудников дома-интерната, радостно узнать об их желании и готовности развивать детей, ответить на возникающие вопросы. Мы много говорили о ценности каждого человека, о важности развивающего ухода и роли в нем младшего персонала, медицинских работников, воспитателей. Отрадно было видеть заинтересованность и слышать размышления по этому поводу. И кроме общих философских рассуждений обсуждались практические вопросы, связанные с развивающим уходом: кормление, обучение санитарно-гигиеническим навыкам, стимуляции двигательного и сенсорного развития.

Инклюзия каждый день

И последний по времени, но не по значению семинар для специалистов прошел 30 сентября. Он был посвящен теме сенсорной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. То есть, все, что мы получаем от органов чувств, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов. У детей с особенностями развития часты трудности в обработке сенсорной информации. Поэтому особенно важно следить за тем, чтобы нарушения сенсорной интеграции, если они существуют, компенсировались. Развивающемуся ребенку необходима помощь в этом. Потому что сенсорное развитие во многом определяет развитие в целом. На семинаре были даны практические знания о том, как можно улучшить сенсорную интеграцию, в какие игры для этого можно играть, какое оборудование использовать. Мы надеемся, что наш опыт поможет другим специалистам лучше понимать детей с ограниченными возможностями здоровья и оказывать им необходимую педагогическую поддержку. А наши подопечные смогут получить больше помощи от нас и наших коллег. [su_button url="http://78.108.87.12/help/" target="blank" style="soft" background="#fa3d0a" color="#000000" size="7" center="yes"]Помочь работе центра[/su_button]

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023