В следующем году Кирилл пойдёт в школу, но речь у него так и не появилась. Раньше, чтобы выразить свои желания и просьбы, ему приходилось буквально нападать на окружающих. Его не понимали, он злился. Жесты не зашли. Спасением стали карточки PECS. У мальчика в обиходе несколько десятков карточек, коллекция пополняется по мере развития Кирилла.
Система
PECS была разработана для детей с аутизмом еще в 1985 году
специалистами Лори Фрост и Энди Бонди. В настоящее время карточки PECS
используются не только для детей с аутизмом, но и для детей с другими
нарушениями развития.
Это не
просто карточки, на которые ребенок показывает. С помощью них он
инициирует общение. Первое, чему учится ребёнок - подойти к человеку и
дать ему карточку с изображением предмета в обмен на этот предмет. То
есть нужно не просто показать на карточку, а отдать ее! Так ребенок
одновременно и сообщает, что хочет, и учится общаться.
Согласно исследованиям, более 2/3 детей начинают самостоятельно разговаривать при использовании карточек PECS. Спустя 2 года практики с карточками у Кирилла тоже появилось первое слово - "дай". И это большая победа, считает его мама Елена и педагоги Центра, где семья Кирилла впервые узнала о том, что такое PECS.
Смотрите ролик о том, как Кирилл использует карточки в быту.
*___________________
Специальные
занятия по альтернативной коммуникации в Центре «Дорогою добра»
проходят в рамках проекта “Я понимаю тебя” при финансовой поддержке
Благотворительного Фонда «Абсолют-Помощь».