В следующем году Кирилл пойдёт в школу, но речь у него так и не появилась. Раньше, чтобы выразить свои желания и просьбы, ему приходилось буквально нападать на окружающих. Его не понимали, он злился. Жесты не зашли. Спасением стали карточки PECS. У мальчика в обиходе несколько десятков карточек, коллекция пополняется по мере развития Кирилла.

Система PECS была разработана для детей с аутизмом еще в 1985 году специалистами Лори Фрост и Энди Бонди. В настоящее время карточки PECS используются не только для детей с аутизмом, но и для детей с другими нарушениями развития.
Это не просто карточки, на которые ребенок показывает. С помощью них он инициирует общение. Первое, чему учится  ребёнок - подойти к человеку и дать ему карточку с изображением предмета в обмен на этот предмет. То есть нужно не просто показать на карточку, а отдать ее! Так ребенок одновременно и сообщает, что хочет, и учится общаться.

Согласно исследованиям, более 2/3 детей начинают самостоятельно разговаривать при использовании карточек PECS. Спустя 2 года практики с карточками у Кирилла тоже появилось первое слово - "дай". И это большая победа, считает его мама Елена и педагоги Центра, где семья Кирилла впервые узнала о том, что такое PECS.

Смотрите ролик о том, как Кирилл использует карточки в быту.

https://youtu.be/Z3ASAE0x4EE

*___________________
Специальные занятия по альтернативной коммуникации в Центре «Дорогою добра» проходят в рамках проекта “Я понимаю тебя” при финансовой поддержке Благотворительного Фонда «Абсолют-Помощь».

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023