Конференция такого уровня проходила в нашем центре впервые. Ее темой стала «Модель комплексного сопровождения семей с детьми с особенностями развития: представление успешного опыта РООРДИ «Дорогою добра» Кировской области». Участники конференции отметили большую важность передачи успешного опыта и эффективность использованных методов обучения.

Пленарная сессия

В начале конференции с приветственным словом выступила Министр социального развития Кировской области Ольга Шулятьева. Она подчеркнула важность существования такого центра для Кировской области и всех семей с особыми детьми, которые здесь проживают. [su_quote cite="Ольга Шулятьева, Министр социального развития Кировской области"]Мы – надёжные партнёры и очень много взаимодействуем с коллегами, особенно в последнее время. Мы берём на вооружение их опыт и положительную практику. Они, в свою очередь, очень часто подсказывают нам, что нужно сделать в лучшую сторону в наших учреждениях. Безусловно, вместе мы сможем достичь большего и сделать жизнь родителей и детей с особенностями развития лучше.[/su_quote] Также вступительное слово на открытии конференции произнес председатель организации родителей детей-инвалидов "Дорогою добра" Александр Мошкин: [su_quote cite="Александр Мошкин, председатель РООРДИ 'Дорогою добра'"]Уже совсем скоро - 1 сентября - мы начинаем новый учебный год. Это значит, что "Дорогою добра" снова откроет двери своим подопечным – детям нуждающимся в помощи. Мы подчёркиваем, что не делим детей по диагнозам: мы стремимся работать со всеми детьми, со всеми семьями. Мы убеждены, что каждый человек может развиваться, открывать в себе таланты и способности, и наши дети не исключение. Мы постепенно меняемся, развиваемся и растем, но наша миссия - улучшение качества жизни семей с особыми детьми - остаётся неизменной.[/su_quote] После этого руководитель центра Елена Лянгузова выступила с докладом "История создания центра поддержки семей с детьми с особенностями развития. Ценности и принципы работы центра". Она рассказала о том, как создавалась родительская организация, каковы основные направления ее работы, когда и благодаря чему появился центр. [su_quote cite="Елена Лянгузова, руководитель центра 'Дорогою добра'"]Нашей целью было создать эффективную систему поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, включающую качественные психолого-педагогические и социальные услуги, направленные на социальную адаптацию, профилактику сиротства и улучшение благополучия детей и их родных.[/su_quote] Старший педагог центра Юлия Пенкина провела обзор методик и программ, действующих для детей и родителей, которые посещают занятия. Также она презентовала методические пособия «Музыкальные игры для детей с особенностями развития» и «Мультисенсорная азбука для детей с особенностями развития». Руководитель волонтерского отдела Вера Коротаева рассказала об организации работы волонтеров: волонтерство на занятиях с детьми, событийное волонтерство, pro-bono волонтерство.

Секции по направлениям

После перерыва слушатели конференции разошлись по секциям. Практически во всех кабинетах центра педагоги представили свой опыт работы по разным направлениям. Всего на конференции было семь секций:
  • Поддержка семьи с особым ребенком (первый год): значение первого года в жизни малыша и всей семьи; программа PEKiP (родители и дети первый год), родительская группа, помощь психолога.
  • Нарушения сенсорной интеграции: диагностика сильных и слабых сторон сенсорной сферы, подбор игр и упражнений, использование подвесного оборудования для коррекции сенсорных нарушений.
  • Повышение эффективности групповых двигательных занятий с детьми с особенностями развития: использование альтернативной коммуникации, фольклорных игр и мотивирующих предметов.
  • Примеры эффективного использования альтернативной и дополнительной коммуникации на групповых занятиях с детьми с особенностями развития: визуальное расписание, коммуникативный круг, жестовые песни.
  • Подготовка к школе детей с особенностями развития: структура, визуальное расписание; Нумикон – мультисенсорное пособие для обучения математике (основные принципы, практикум).
  • Идеи для расширения сенсорного опыта детей на занятиях изодеятельностью: нестандартные приемы творчества, переход от сенсорной игры к продуктивной деятельности.
[su_carousel source="media: 20538,20543,20542,20541,20540,20539,20544" width="640" height="400" items="1" title="no"] Конференция вызвала большой отклик у слушателей. Вот что они написали в анкетах по ее результатам: [su_quote cite="слушатель конференции"]Конференция была прекрасно организована, все очень четко, без суеты. Я получила новые знания по арт-терапии и изодеятельности, альтернативной коммуникации, и теперь планирую применять их на практике. Хотелось бы, чтобы такие события проходили чаще. Тогда я смогла бы побывать на музыкальных занятиях и освоить язык макатон.[/su_quote] [su_quote cite="слушатель конференции"]Больше всего меня заинтересовала тема социализации детей и подростков с аутизмом. Хотелось бы чаще посещать занятия, конференции по занятиям с детьми с любым материалом, так как в районе ничего такого нет.[/su_quote] Мы благодарим всех, кто принял участие в конференции. Это признание наших успехов, опыта и значимости нашей работы для региона. Скачать сборник материалов по итогам конференции можно по этой ссылке. Также вы можете подписаться на новости для специалистов.

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023