9 апреля 2012 года в рамках мероприятий проекта «Разные возможности – равные права» состоялась встреча представителей РООРДИ «Дорогою добра» Пенкиной Юлии и Лянгузовой Елены с заведующей кафедрой начального школьного образования и коррекционной педагогики Института развития образования (ИРО) Кировской области Крестининой Ириной Алексеевной. Сотрудники данной кафедры не первый год занимаются внедрением инклюзивного образования в нашей области, участвуют в конференциях и семинарах (а так же проводят свои), посвященных интеграции и инклюзии в образовании, осуществляют переподготовку учителей общеобразовательных школ в направлении специальной педагогики. Благодаря сотрудничеству ИРО с департаментом образования, школами и детскими садами в Кирове работают несколько экспериментальных инклюзивных площадок, где осуществляется совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (без инвалидности) и обычных детей – ДС №165 и школа №45 г. Кирова. Для справки: Инклюзивное (франц.inclusif - включающий в себя, от лат.include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах и садиках. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. В результате встречи мы сформулировали ряд шагов, которые необходимо предпринять от лица общественной организации для того чтобы начать осуществлять идеи инклюзивного образования в Кирове. 1) По словам Крестининой Е.И. основной проблемой на пути внедрения инклюзии в Кирове является отсутствие нормативно-правовой базы инклюзивного образования, т.е. нет местных законов и подзаконных актов,  определяющих  статус интегрированного ребенка, статус инклюзивного учебного заведения, а это необходимо для: - выделения дополнительных ставок логопеда, дефектолога, воспитателя, тьютора и т.д. в обычном садике и школе, -выделения дополнительного финансирования образовательных учреждений, в которых учатся дети с ОВЗ, -введения надбавок к зарплате педагогов инклюзивных учебных заведений, -изменения материальной базы образовательного учреждения и т.д. 2) Кроме того в ходе встречи, был поднят вопрос об открытии лекотек в Кирове (для начала на базе ПМПК). Для справки: ЛЕКОТЕКА - это новая форма дошкольного образования, система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Подразумеваетеженедельные бесплатные индивидуальные занятия для детей с логопедом, дефектологом, психологом. Основная цель - развитие речи, математических навыков, и психологическая помощь детям, имеющим проблемы в общении со сверстниками. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет. Основной метод лекотеки – игра. Исходя из этого, мы считаем необходимым со своей стороны 1)                 обратиться в департамент образования и общественную палату Кировской области с предложением о создании нормативно-правовой базы инклюзивного образования в Кировской области; 2)                 выступить с предложением об организации  в Кирове новых форм дошкольного образования (лекотеки, короткие группы) для детей с выраженными нарушениями в развитии (ранний детский аутизм, тяжелые формы ДЦП, дети с комплексными нарушениями в развитии и т.д.) На данный момент в нашем городе такие дети выпадают из системы образования и вынуждены находиться дома. Мы надеемся, что благодаря совместным усилиям и  сотрудничеству с департаментом образования, общественной палатой и образовательными учреждениями города (в том числе с ИРО и ВГГУ) мы дадим нашим детям шанс на получение полноценного и соответствующего их потребностям образования.

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023