У детей с особенностями всё точно также. Усилим это понимание тем, что зрительный канал восприятия у них почти всегда ведущий. О роли визуальных опор в развитии человека с особенностями рассказывает нейропсихолог "Дорогою добра" Юлия Пенкина. В аудитории - родители, педагоги, волонтёры.

Как начать пользоваться визуальной поддержкой? Где взять базу карточек? Как их хранить, если накопились сотни? Что делать, если ребёнок "злоупотребляет" какой-то карточкой (например, "телефон" или "обними меня")? А можно ли вообще обойтись без визуалки?
За каждым вопросом следует подробная инструкция, много примеров из жизни и чуть-чуть юмора. Слушатели семинара удивляются: а что, так можно было? Оказывается, с помощью визуальных опор можно не только снизить тревожность у ребёнка, можно научить его выделять важное, запоминать нужное, понимать сложное.Так, например, любое действие можно разложить на цепочку маленьких шагов и оформить это визуально:
- как сходить в туалет
- как сделать омлет
- как вымыть руки
- как приготовиться ко сну
А ещё с картинками легче понять прочитанное и даже вполне реально выучить таблицу умножения. Самое простое визуальное расписание выглядит как две карточки «сначала – потом». Сначала лепим, потом пьём чай. Сначала занимаемся, потом телефон. В таком формате больше шансов получить результат и обойтись без стресса.
Учитель музыки из Кирово-Чепецкой коррекционной школы Жанна Анисимова признаётся, что раньше с недоверием относилась к коллеге, которая первая в школе начала использовать с детьми карточки. А потом попробовала. И, о чудо. Дети стали лучше запоминать песенки, лучше включаться в урок, меньше истерить. В этот раз Жанна снова на семинаре. Потому что интересно и появились вопросы.
Жанна Анисимова, участник семинара: "Я вижу большую разницу между детьми, которые это используют и теми, которые нет. С карточками нам проще понять их, а им - нас. Спасибо за знания. Вообще я всегда с удовольствием хожу на семинары в "Дорогою добра", беру тут много полезного".
Семинары на самые разные темы в Центре "Дорогою добра" проходят регулярно. Например, осенние будут посвящены АДК, а также формированию 9 основных навыков общения. Подписывайтесь на специальную рассылку, чтобы не пропустить интересное. Все анонсы и программы семинаров тут.
*_________________________________
Семинары для родителей и специалистов - часть проекта «Учимся вместе! Модель поддержки семей с детьми с ментальной инвалидностью школьного возраста, находящимися на домашнем обучении и получающих образование в семейной форме», который получил поддержку в рамках регионального грантового конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций 2023 года.

Самый счастливый день
Сказали дети вечером после фестиваля адаптивных видов спорта 23.04.2025
Из чего состоят духи?
Какие ингредиенты нужны для аромата «Морская свежесть»? Какая верхняя нота в духах «Свежесть утра»? 22.04.2025
Соприкасаемся с АДК
"Вот наши успехи," - пишет Наталья Чуракова, старший воспитатель Детского сада №131 из города Череповца через несколько дней после стажировки в "Дорогою добра" 21.04.2025