Предположим, вы в аэропорту. Кругом шум, незнакомые люди. Тревожно. Есть риск опоздать на самолёт. Но находите табло, стрелку с направлением к гейту и уже легче жить, правда?

У детей с особенностями всё точно также. Усилим это понимание тем, что зрительный канал восприятия у них почти всегда ведущий. О роли визуальных опор в развитии человека с особенностями рассказывает нейропсихолог "Дорогою добра" Юлия Пенкина. В аудитории - родители, педагоги, волонтёры.

FIhh0vGR3mg.jpg

Как начать пользоваться визуальной поддержкой? Где взять базу карточек? Как их хранить, если накопились сотни? Что делать, если ребёнок "злоупотребляет" какой-то карточкой (например, "телефон" или "обними меня")? А можно ли вообще обойтись без визуалки?

За каждым вопросом следует подробная инструкция, много примеров из жизни и чуть-чуть юмора. Слушатели семинара удивляются: а что, так можно было? Оказывается, с помощью визуальных опор можно не только снизить тревожность у ребёнка, можно научить его выделять важное, запоминать нужное, понимать сложное.Так, например, любое действие можно разложить на цепочку маленьких шагов и оформить это визуально:

- как сходить в туалет
- как сделать омлет
- как вымыть руки
- как приготовиться ко сну

А ещё с картинками легче понять прочитанное и даже вполне реально выучить таблицу умножения. Самое простое визуальное расписание выглядит как две карточки «сначала – потом». Сначала лепим, потом пьём чай. Сначала занимаемся, потом телефон. В таком формате больше шансов получить результат и обойтись без стресса.

Учитель музыки из Кирово-Чепецкой коррекционной школы Жанна Анисимова признаётся, что раньше с недоверием относилась к коллеге, которая первая в школе начала использовать с детьми карточки. А потом попробовала. И, о чудо. Дети стали лучше запоминать песенки, лучше включаться в урок, меньше истерить. В этот раз Жанна снова на семинаре. Потому что интересно и появились вопросы.

Жанна Анисимова, участник семинара: "Я вижу большую разницу между детьми, которые это используют и теми, которые нет. С карточками нам проще понять их, а им - нас. Спасибо за знания. Вообще я всегда с удовольствием хожу на семинары в "Дорогою добра", беру тут много полезного".

Семинары на самые разные темы в Центре "Дорогою добра" проходят регулярно. Например, осенние будут посвящены АДК, а также формированию 9 основных навыков общения. Подписывайтесь на специальную рассылку, чтобы не пропустить интересное. Все анонсы и программы семинаров тут.

*_________________________________
Семинары для родителей и специалистов - часть проекта «Учимся вместе! Модель поддержки семей с детьми с ментальной инвалидностью школьного возраста, находящимися на домашнем обучении и получающих образование в семейной форме», который получил поддержку в рамках регионального грантового конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций 2023 года.

ЂЃ£Ѓв®ѓл копия.jpg

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023