О восьмилетнем Андрее преподаватели центра «Дорогою добра» отзываются исключительно положительно. Андрей – ребенок, у которого блестяще развита логика. Стоит пару раз показать ему какой-то порядок действий, и он с легкостью его запомнит. В общеобразовательной школе Андрей тоже учится хорошо. Но каждый раз, находясь в школе, он преодолевает себя, делает усилие, чтобы вынести постоянный шум и школьную суету. Для детей с аутизмом это правда сложно.

Сам по себе

[su_quote cite="Марина, мама Андрея"]В два с половиной года он еще не говорил. Появлялись отдельные слова, но не было обращенной речи. Он не нуждался во внимании: я сам по себе, сам все сделаю. Нужны печеньки – залезу на стол, возьму печеньки. У нас даже стенка с ручками была, он по ним забирался и брал, что надо, не привлекая внимания.[/su_quote] Психиатр поставил диагноз аутизм, когда Андрею было три с половиной года. Врачи сказали прямо и жестко: «Если не будете заниматься, то ему прямая дорога в интернат». Марина долго переживала, но собралась с силами и стала действовать. Она нашла психолога, которая занималась с Андреем и верила в него. Кроме того, Андрей и сам тянулся к знаниям и легко усваивал материал. В больнице Марине посоветовали обратиться в Центр поддержки семей с детьми с особенностями развития «Дорогою добра», и женщина сразу это сделала. Марина твердо решила, что будет ездить из Оричей на занятия. - Я знаю, что его здесь понимают. Знаю, что могу получить консультации по дальнейшему развитию сына. Чтобы ездить в «Дорогою добра», Марина купила машину и стала возить сына сама. В общественном транспорте Марина чувствовала беспокойство: сын бегал, громко говорил, пассажиры раздражались. Было неприятно постоянно слышать замечания, ловить косые взгляды и непонимание со стороны людей.

Долгая работа

Одно время у него была способность определять день недели по дате: тогда он тщательно изучал календари. Сейчас, например, изучает географическую карту. Он с полугода очень любил книжки смотреть: благодаря этому он рано знал буквы и цифры, - говорит Марина. В шесть лет Марина записала Андрея в группу подготовки к школе. И в «Дорогою добра» они тоже продолжали заниматься. Здесь перед Мариной стояли конкретные задачи: научить сына общаться с другими детьми и педагогом и подготовить его к школе. [su_quote cite="Марина, мама Андрея"]К семи годам Андрей стал обращаться к другим людям. Долгое время ему ничего не надо было. Знаете, многие дети в магазинах упрашивают родителей что-то им купить. Я так стала радоваться, когда Андрей стал говорить: «Мама, купи мне шоколадку».[/su_quote] Причем, уточняет она, Андрей общается только с теми, кто готов его понять: мама, бабушка, учитель - те, с кем он общается постоянно. Андрей не может во дворе подойти к другому ребенку и просто сказать: «Привет, меня зовут Андрей, давай играть вместе». К наступлению учебного года директор определила их в класс к опытному и терпеливому учителю.

Школьные дни

Так Андрей стал ходить в школу. Учитель говорит, что у Андрея все хорошо. Но Марина все равно беспокоится: сейчас Андрей держит себя хорошо, но что будет дальше - неизвестно. - У Андрея основная общеобразовательная адаптированная программа, - объясняет Марина. - Это значит, что он может учиться в обычной школе в обычном классе, но иногда ему нужно объяснить какую-то тему индивидуально, какие-то задания должны быть чуть проще. В классе Андрея 28 человек. Не всегда у учителя есть время уделять мальчику больше времени. А Андрею нужно дополнительное внимание хотя бы потому, что каждый новый материал, каждое новое задание ему дается тяжело. Андрей мыслит четкими и понятными схемами, а при новом сценарии чувствует растерянность. У школьного психолога тоже нет времени, чтобы хотя бы один раз в неделю заниматься с Андреем. Насколько реально в таких условиях приблизиться к инклюзивному образованию, в котором так нуждается Андрей? Но оказывается, потребность в помощи есть не только у Андрея, но и его одноклассников. [su_quote cite="Марина, мама Андрея"]В школе ребята наизусть читали стихи. Сначала Андрей отказывался, говорил «не могу», а потом потихоньку включился в процесс. Но я заметила: мой сын такой не один, у некоторых детей тоже есть сложности выступать перед классом.[/su_quote] Андрею нравится школа, он идет туда с радостью. Он хочет учиться и общаться, но друзей у него пока там нет. Сейчас любимое занятие мальчика – писать. Дома исписаны все листки, а школьный диктант мальчик написал на 5/4. Но говорить, передавать свои мысли и чувства, рассказывать об увиденном, услышанном, понятом он не любит.

Ждать большего

Андрей продолжает ходить в центр «Дорогою добра»: есть над чем работать. Здесь он общается с ребятами и педагогами, а заодно отрабатывает нужные навыки. Например, Андрей научился ждать своей очереди, сейчас потихоньку учится принимать в детской игре победу или проигрыш. - Если он оказывается побежденным, эмоции его переполняют, даже стукнуть может. Ему хочется, чтобы проигрыш не комментировали или показывали меньше эмоций по этому поводу. В школе, напротив, он очень сдержанный, на игру детей обычно смотрит со стороны. Научиться ждать помогают занятия театром в творческих мастерских центра «Дорогою добра». Андрей ждет своей очереди выйти на сцену, следит за развитием событий и точно знает, когда нужно вступать в действие. В Оричах Андрей ходит на занятия по танцам вместе со сверстниками. Недавно они выступали на большой сцене. Танец был всего на две минуты, но ему предшествовали долгие репетиции. К сожалению, не все так безоблачно. Марина по-прежнему всегда на улице рядом с сыном, многие дети его не понимают. Он может им кричать что-то невпопад, а они принимают это за оскорбления. [su_quote cite="Марина, мама Андрея"]Наверное, если бы у меня не было такого ребенка, я бы тоже сказала: «Вот этот ребенок бегает, кричит, он неправильно воспитан. Я не хочу, чтобы мои дети с ним общались». Но сейчас я понимаю, что если бы родители объясняли детям, что этот мальчик ведет себя так, потому что он другой, его не надо бояться, ему надо помочь, многое было бы иначе.[/su_quote] Сейчас Андрей учится в школе без индивидуальной программы, а это значит, что он справляется с обычной. - Я все равно жду большего, чем есть сейчас, - признается Марина. [su_row][su_column size="1/4" center="no" class=""][/su_column] [su_column size="3/4" center="no" class=""]Работа мастерских ведется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов на реализацию проекта «Творческие мастерские для детей с инвалидностью» в 2017 году.[/su_column][/su_row] Вы тоже можете помочь подопечным центра «Дорогою добра». Каждый ваш вклад, любая сумма помогут особенным детям и их родителям стать чуточку счастливее, продолжать работать и развиваться. [su_button url="http://78.108.87.12/help" style="soft" background="#fa3d0a" color="#000000" size="7" center="yes"]Помочь[/su_button]

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023