Данил подставляет ладонь и как бы говорит: «Дай пять». Он видит меня впервые, но уже дружит со мной. У него большие голубые глаза, светлые волосы, он напоминает маленький моторчик, который, не уставая, носится по комнате и дергает рядом сидящих девочек за косички. «Я люблю тебя» - говорит Олеся и обнимает меня. «Я тоже тебя люблю» - отвечаю я ей. И пусть до этого мы никогда не виделись, но мой ответ искренний. Соня строго говорит: «Убери телефон». А затем с досадой добавляет: «Не уходи, садись рядом». Поначалу кажется, что Соня - строгая и хмурая. Но когда она слышит свое имя и чувствует к себе внимание в комнате - закрывает лицо руками. В уютной комнате семь детей и двое взрослых - волонтер Настя и педагог и руководитель центра Лена Лянгузова. Все вместе они усаживают меня между двумя ребятами и предупреждают: не давай себя кусать и щипать. Слева сидит пятилетняя Настя - девочка с длинными волосами, забранными в косичку. В ее движениях есть некая нервозность – Настя то берет соседку за руку, то отпускает. Иногда она произносит слова, но чаще отдельные звуки. Зато, судя по реакции на все происходящее, понимает все, что говорят волонтеры и педагоги. А взрослые, в свою очередь, понимают ее. Справа сидит Влад. Он берет меня за руку и пытается наступить на ногу. Он почти ничего не говорит, только гудит: «ту-ту».   Дети с особенностями развития, по словам педагогов и волонтеров, такие же дети. И дети - в первую очередь. И только потом подопечные, ученики, пациенты. В уютном помещении, в котором еще год назад были голые стены, теперь располагается Центр поддержки семей с детьми с особенностями развития «Дорогою добра». Здесь все дети любимы – и не важно, какой у них диагноз. Здесь научились понимать особенных детей без лишних слов и вопросов. Постоянно в центре проходят занятия для ребят с различными заболеваниями – ДЦП, аутизм, синдром Дауна и другими. Большинство ребят в этой группе ходят сюда с сентября. Они учатся готовить, разучивают песни, занимаются творчеством, общаются. Вместе с ними все это делают и волонтеры. Позже взрослых стало чуть больше – на занятие пришла волонтер с красивым и редким именем Глория. - Помнишь мультик «Мадагаскар»? - улыбаясь, интересуется Глория у одного из подопечных. – Там была добрая бегемотиха Глория. Вот и меня так зовут. Глория – студентка медицинского университета. В волонтерах она буквально недавно, но уже выбрала для себя подопечного – девочку Ирину. Ирина не может ходить, и Глория буквально носит ее на руках. - Ирина меня спросила, буду ли я теперь с ней заниматься. Я, конечно, сказала, что буду. Ирина сама меня выбрала, - вспоминает Глория. А вот будущий социальный работник, студентка Анастасия, пришла в «Дорогою добра» на практику и осталась здесь волонтерить - настолько сильно ей полюбились дети. - Не зря говорят, что дети – это цветы жизни, - рассуждает Настя. - Не важно, это дети с особенностями развития или обычные ребята. Каждый из них – личность. Например, у нас есть мальчик, который очень красиво рисует буквы и цифры. Когда я вижу, как он это делает, понимаю, что сама вряд ли смогу так красиво выводить их. Это талантливые дети, и каждый из них талантлив по-своему. При этом Настя не отрицает, что работа волонтера – это сложная и ответственная задача, где детей нужно не только любить, но и учиться нести за них ответственность, быть начеку, когда ребята играют, чтобы – не дай Бог! – они не получили травм. - Чаще среди волонтеров я встречаю женщин, - рассказывает Настя. - Но есть и мужчины, например, в группах, где большинство детей не ходят. Начинается занятие, и все по очереди достают из стопки карточки с фотографиями ребят из своей группы. По фото они определяют, кто сегодня пришел, а кто нет. Лена берет гитару и начинает с ребятами петь. Дети с увлечением повторяют слова в песнях, а какие-то знают наизусть. Когда приходит время танцевать, Олеся раздает всем маски - кому-то собачку, кому-то петушка, кому-то лошадки. Но Ирина не ходит и танцевать не может. Тогда девочки выкатывают ее на середину круга на стуле и двигаются вместе с ней под музыку. Ирина улыбается. То, что в одной группе дети с разными диагнозами, по словам Лены, это правильно. Во-первых, диагнозы здесь не важны, а во-вторых дети образуют единое целое - чему-то учат друг друга, общаются. Занятие заканчивается уроком кулинарии - ребята пекут пирожки. Аккуратно каждый из них разминает тесто, кладет туда творожок. Пусть получается не с первого раза - волонтеры каждому ребенку терпеливо объясняют, как нужно «запечатывать» творог в тесто, потому что знают: все, что они вкладывают в этих детей, не пройдет даром. Ни для ребят, ни для самих взрослых. Учиться доброте - тоже труд, а дети уж точно знают, что это такое. Занятие заканчивается, приходят родители. По традиции, дети, волонтеры, родители и Лена задувают свечку и прощаются до следующего занятия. - А ты придешь в следующий раз? - спрашивает Ирина у Глории. - Конечно, приду. Только я домой уезжаю на следующей неделе, живу далеко, - отвечает Глория. - Я буду тебя ждать, - говорит Ирина и обнимает Глорию. Работа мастерских ведется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов на реализацию проекта «Творческие мастерские для детей с инвалидностью» в 2017 году. Вы тоже можете сделать свой вклад в работу центра. Каждое пожертвование превращается в реальную помощь детям с особенностями развития и становится вкладом в их будущее. [su_button url="http://78.108.87.12/help/" style="soft" background="#fa3d0a" color="#000000" size="7" center="yes"]Помочь[/su_button]

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023