Что делать, если ребёнка обзывают, коверкают его имя, не берут в игру или просто не хотят с ним садиться за одну парту? Как распознать травлю в детской группе? Ответы на эти и другие вопросы искали участники семинара по буллингу, который прошёл 18-19 сентября в Центре «Дорогою добра».
«В лучшем случае сталкиваюсь с этим раз в день. Как проявляется? Одноклассники сына, например, скидывают его учебники со второго этажа», - делится Игорь Пасынков.
У сына Игоря аутизм. Мальчик учится в обычной школе. Но его поведение часто отличается от поведения сверстников, и это становится поводом для буллинга.
[su_quote cite="Игорь Пасынков"]Если травлю удастся локализовать, ослабить - уже хорошо. Любой бесконтрольно проходящий процесс только добавляет азарта детям. На семинаре становится ясно, как это притормаживать и корректировать. В классе у сына уже не раз проводили беседы с одноклассниками. На какое-то время помогает.[/su_quote]
В отличие от простого конфликта травля всегда длительна, сопровождается серьёзными переживаниями жертвы и силы сторон, как правило, не равны, - говорит ведущая семинара тренер-эксперт РООИ «Перспектива» Галина Романовская.
Часто думают, что травля бывает в классе, где плохой учитель, или что проблему можно решить, вызвав в школу родителей. Это заблуждения. Буллинг может появиться в любом классе. Он возникает там, где есть эмоционально незрелые личности, а все дети такие.
Лучший способ прекратить травлю – обозначить ей. Она, как ревность, проходит, когда в ней признаются. А дальше стоит организовать самопомощь. Например, собрать группу помощников жертвы и провести с ними беседу, научить того, кто подвергся травле, спасительному поведению. Иногда сказать «Стоп. Мне это не нравится» так же трудно, как признаться в том, что тебя обижают.
[su_quote cite="Валентина Авдеева, учитель русского языка коррекционной школы"]Тема злободневная, в нашей школе от детей часто можно услышать «псих», «придурок», «инвалид». Профилактические беседы отчасти помогают. Знания, полученные на семинаре, очень пригодятся. Всё чётко, по полочкам и подтверждено примерами. Спасибо за полезный семинар.[/su_quote]
________________________________________
**Семинар состоялся в рамках общероссийского проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при финансовой поддержке РООИ «Перспектива» (г. Москва).
Учиться, чтобы не выгорать
Специалисты "Дорогою добра" ходят по детским садам Кирова с семинарами и консультациями. 12.10.2023
Человек-праздник
Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника.
09.10.2023
Как узнать уровень интеллекта
Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками диагностики. Leiter-3 - одна из них. 03.10.2023