Что делать, если ребёнка обзывают, коверкают его имя, не берут в игру или просто не хотят с ним садиться за одну парту? Как распознать травлю в детской группе? Ответы на эти и другие вопросы искали участники семинара по буллингу, который прошёл 18-19 сентября в Центре «Дорогою добра».

«В лучшем случае сталкиваюсь с этим раз в день. Как проявляется? Одноклассники сына, например, скидывают его учебники со второго этажа», - делится Игорь Пасынков.

У сына Игоря аутизм. Мальчик учится в обычной школе. Но его поведение часто отличается от поведения сверстников, и это становится поводом для буллинга.

[su_quote cite="Игорь Пасынков"]Если травлю удастся локализовать, ослабить - уже хорошо. Любой бесконтрольно проходящий процесс только добавляет азарта детям. На семинаре становится ясно, как это притормаживать и корректировать. В классе у сына уже не раз проводили беседы с одноклассниками. На какое-то время помогает.[/su_quote]

В отличие от простого конфликта травля всегда длительна, сопровождается серьёзными переживаниями жертвы и силы сторон, как правило, не равны, - говорит ведущая семинара тренер-эксперт РООИ «Перспектива» Галина Романовская.

Часто думают, что травля бывает в классе, где плохой учитель, или что проблему можно решить, вызвав в школу родителей. Это заблуждения. Буллинг может появиться в любом классе. Он возникает там, где есть эмоционально незрелые личности, а все дети такие.

Лучший способ прекратить травлю – обозначить ей. Она, как ревность, проходит, когда в ней признаются. А дальше стоит организовать самопомощь. Например, собрать группу помощников жертвы и провести с ними беседу, научить того, кто подвергся травле, спасительному поведению. Иногда сказать «Стоп. Мне это не нравится» так же трудно, как признаться в том, что тебя обижают.

[su_quote cite="Валентина Авдеева, учитель русского языка коррекционной школы"]Тема злободневная, в нашей школе от детей часто можно услышать «псих», «придурок», «инвалид». Профилактические беседы отчасти помогают. Знания, полученные на семинаре, очень пригодятся. Всё чётко, по полочкам и подтверждено примерами. Спасибо за полезный семинар.[/su_quote]
________________________________________
**Семинар состоялся в рамках общероссийского проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при финансовой поддержке РООИ «Перспектива» (г. Москва).


Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023