"По образованию я врач скорой помощи, но вот уже 4 года я нахожусь в декретном отпуске, у меня трое замечательных детей. Так получилось, что у близкого мне человека родился особенный ребенок. Обычно думаешь, что это случается с кем-то чужим и где-то далеко и тебя это не коснется. А произошло совсем рядом. Потом мы узнали о "Дорогою добра". Я написала Елене Лянгузовой, могу ли быть полезной? Она ответила, что Центру очень не хватает волонтёров. Так я пришла.

Началось моё волонтёрство с обучения, где я познакомилась с другими волонтёрами, и поняла, что попала в большую и дружную семью! Помню своё первое занятие. Я боялась. Я не знала, как подойти к ребенку с инвалидностью, что делать, как правильно себя вести. И это несмотря на то, что я врач. Было тяжело ещё потому что я попала на группу 3-х леток, это тот переломный момент, когда дети остаются на занятиях без мам и пап.

Детей было очень много, они все кричали, плакали и хотели назад к родителям. Педагоги сохраняли спокойствие, вели занятие как ни в чем не бывало, пели песни, а вокруг орали дети, у меня был шок. Но потом я увидела, что к концу занятия дети стали успокаиваться и включаться: а на чём это там играют? А что это там поют? Происходила адаптация, у кого-то легче, у кого-то тяжелее. Через несколько месяцев дети уже сами спешили на занятия.

Что касается самих детей, я поняла что это самые обычные дети: они все хотят играть, познавать новое. Те, кто умеет ходить - бегают, кто не умеет ходить - ползают, кто сидит в инвалидном кресле - тоже включаются в игру. Я перестала бояться детей с особенностями развития, потому что перестала видеть инвалидность, научилась видеть человека, личность. Мне нравится быть с ними, это интересно, нравится видеть, как дети раскрываются, как у них получается то, что раньше не получалось. У каждого свой талант, главное его найти!

В нашей группе есть девочка Юля, она не может самостоятельно стоять и сидеть, на занятиях она в инвалидном кресле, я помогаю ей передвигаться, удерживать игрушки, музыкальные инструменты, на творчестве помогаю рисовать.

Когда я впервые увидела Юлечку, я растерялась. Её принесли на руках, усадили в кресло, они смотрела в одну точку безэмоционально, и казалось, она ничего не понимает. Я подошла к ней, села рядом и стала разговаривать, она улыбнулась. Она всё понимает! Вот это наше обманчивое восприятие, часто мы судим по "обложке". А оказывается, в этом маленьком немощном теле живёт личность. Юле нравится общение, ей нравится быть на занятиях, она вовлекается в процесс, "стучит в сундук", радуется знакомым песенкам, смеётся.

Наташа. Это удивительная девочка. Она не видит. Но она - очень музыкальный ребенок. Вспоминаю своё первое занятие в этой группе, урок логоритмики, достаем барабаны, я такая наивная думаю, что сейчас буду учить Наташу, как стучать в барабан... А она берет барабан и начинает отбивать такой ритм, что я даже повторить не смогла. И всё, что попадает Наташе в руки, она сначала проверяет на звук. Как это звучит и можно ли на этом играть. Очень любит магнитофон, любит слушать музыку, любит напевать знакомые мелодии. У Наташи свой удивительный внутренний мир. Когда я вижу это, вижу улыбку Наташи и Юли, я понимаю, что пришла не зря, это самая лучшая награда! То, ради чего стоит жить.

Я пришла в "Дорогою добра", чтобы помогать, чтобы делать жизнь особых деток лучше. Но в итоге всё наоборот, благодаря особенным детям я сама меняюсь к лучшему! Меняется моё сердце и сознание.

Для меня "Дорогою добра" - это место, куда хочется приходить, где я чувствую себя нужной, где всегда царит тёплая атмосфера, где людям рады! Общение с другими волонтёрами, сотрудниками Центра всегда оставляет положительные эмоции. Без преувеличения скажу: такая концентрация добрых искренних людей в одном месте - это кажется удивительным! Здесь нет места какой-то выгоде, корысти, злости, все подобные вещи остаются где-то далеко, за пределами этих стен.

Чего мне не хватает? Сейчас очень не хватает знаний. Хочется лучше понимать мир особенных детей. К счастью, педагоги Центра постоянно проводят различные семинары и мастер-классы".

В эту субботу, например, прошло первое занятие в этом учебном году по системе МАКАТОН, где волонтёры Центра знакомятся с альтернативной коммуникацией и учатся общаться с помощью карточек и жестов.

*_____________________________
Системная работа с волонтёрами в Центре "Дорогою добра" - суть проекта “Волонтёры милосердия”, она организована при поддержке бюджета Кировской области.

ПРИХОДИТЕ В НАШУ КОМАНДУ ВОЛОНТЁРОВ. ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПЕРВЫЙ ШАГ, ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ.


Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023