Самое главное умение, которое должен получить ребенок к началу школьного обучения, - это умение учиться. Будущий первоклассник должен быть готов к тому, что в течение нескольких часов его голову будут наполнять новыми знаниями. Поэтому он должен сидеть за столом все время урока, слушать учителя и следовать его инструкциям, дожидаться переменки и только после этого давать волю своей энергии. И это не так просто, как кажется! Поэтому в центре "Дорогою добра" проходят занятия в адаптационных группах подготовки к школе "Совята". Здесь для них смоделирован один школьный день. Ребята приходят сразу на три с половиной - четыре часа на несколько занятий подряд. Это круг-приветствие, математика, физкультура, чтение, логоритмика, кулинария, трапеза и круг-прощание. Между ними дети отдыхают на перемене 5-10 минут. Уроки за столом чередуются с двигательными и музыкальными занятиями. Так у ребят появляется опыт занятий за столом, работы в группе и в классно-урочном формате. И, конечно, они учатся читать, считать, писать, получают сведения об окружающем мире. Им задается домашнее задание, дети идут на занятия с портфелями и альбомами по предметам. Группа подготовки к школе - это ступенька, которая облегчает процесс адаптации к школьным требованиям и способствует более плавному и комфортному вхождению в образовательный процесс, когда придет пора идти в школу. Учитывая разный уровень интеллектуального и речевого развития, на занятиях детям даются разные по сложности задания или одно задание, но с разной степенью самостоятельности его выполнения. Задания для детей в группе подбираются индивидуально, так, чтобы каждый ребенок был максимально включен в занятия группы. Программа строится так, чтобы, изучая одну и ту же тему, дети получали задания разной сложности, чтобы инструкции давались в доступной форме, чтобы у детей была возможность использования дополнительного наглядного материала, чтобы ожидаемая форма ответа так же соответствовала возможностям детей. Сами занятия проводятся с элементами игры, с учетом особенностей детей по адаптированной программе. С  родителями дети встречаются только на «трапезе», когда кушают приготовленный детьми обед и педагоги подводят итоги учебного дня. А второй раз в неделю ребята приходят по выходным на творческие занятия и танцы. [su_carousel source="media: 19433,19434,19435,19436" width="640" height="400" items="1" title="no"] [su_quote cite="Маргарита, мама Мирославы"]Честно говоря, в первый день занятий все родители сидели как на иголках, переживали, смогут ли дети так долго заниматься, будут ли справляться с заданиями, но, к удивлению многих, результат превзошел ожидания. Мира (как и другие дети), конечно, устает, ей сложно, но очень нравится, с нетерпением ждет каждое занятие, любит получать «пятерки», дома рассказывает, за что ее похвалили, что готовила на кулинарии, какие упражнения выполняла на физкультуре. За два месяца занятий уже заметна разница в лучшую сторону, как мне, так и педагогам. Если в начале учебного года мысль о школе приводила в ужас, то сейчас появилась надежда, что мы все-таки сможем обучаться, и даже с 8 лет и в классе (а не с 12 на домашнем обучении). Она стала более усидчива (аж по 10 минут), расширяется кругозор и словарный запас, медленно, но все-таки развивается моторика (при ее практически отсутствии в прошлом году), появилась (и это самое главное) мотивация к учебе, она стала более активной и контактной.[/su_quote] Большую помощь в организации и проведении занятий группы подготовки к школе в этом году оказывает благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Благодаря его поддержки мы можем оплатить работу педагогов до конца этого года.

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023