Тема семинара: «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи». Семинар проводили: Поле Е.В., директор Центра ранней помощи; Киртоки А.Е., координатор психологической поддержки семей с детьми раннего возраста; Жиянова П.Л., ведущий специалист по раннему развитию. Организаторы семинара: Региональная общественная организация родителей детей-инвалидов «Дорогою добра» при поддержке Ресурсного центра инклюзивного образования и кафедры начального общего и специального (коррекционного) образования Института развития образования Кировской области. Проведение семинара осуществлялось при финансовой поддержке гранта, выигранного РООРДИ «Дорогою добра» в Конкурсе социальных инициатив в сфере молодежной политики муниципального образования «Город Киров» при администрации города Кирова. Семинар проходил в рамках проекта «Право на маму» РООРДИ «Дорогою добра». Этот проект направлен на профилактику социального сиротства детей с ограниченными возможностями здоровья. Вопросы профилактики социального сиротства и организации службы ранней помощи требуют межведомственного подхода. Именно поэтому РООРДИ «Дорогою добра» пригласила на семинар представителей системы здравоохранения, социального развития, образования, представителей государственной власти, СМИ, и, конечно же, самих родителей детей с особенностями развития. Цель семинара: повышение уровня профессиональной подготовки специалистов (врачей, педагогов, психологов, социальных работников), работающих с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья, проведение тренингов для родителей особых детей. [gallery ids="13858,13859,13860"] РООРДИ "Дорогою добра" выражает искреннюю благодарность Центру ранней помощи "Даунсайд Ап" за цикл обучающих семинаров и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество! Программа семинара и Резолюция по итогам семинара в разделе "подробнее". Программа семинара: 13 ноября 2012 - Открытие семинара. Приветственное слово участникам семинара Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области В.В. Шабардина, представителя Кировского института развития образования И.С. Дрягиной, руководителя проекта «Право на маму» Е.В. Лянгузовой. Демонстрация социального ролика «Мы хотим расти в семье» РООРДИ «Дорогою добра» - Вводный семинар для специалистов и родителей. Закономерности развития ребенка раннего возраста. Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Формы психолого-педагогической поддержки семьи, реализуемые в Даунсайд Ап.  Психологическое сопровождение семьи ребенка с СД в структуре службы ранней помощи: принципы  организации психологической поддержки семьи ребенка с синдромом Дауна; основные направления работы с семьей в первый год жизни ребенка. 14 ноября 2012 - Семинары для специалистов. Психомоторный профиль детей с синдромом Дауна. Сильные и слабые стороны отдельных сфер развития. Эмоциональное развитие. Навыки общения и речи. Двигательное развитие (крупная и мелкая моторика). Познавательная деятельность и самообслуживание. Формирование двигательных навыков детей с синдромом Дауна раннего возраста. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна. - Тренинг детско-родительского взаимодействия. 15 ноября 2012 - Семинары для специалистов. Организация и содержание психологической поддержки семьи в ситуации рождения и воспитания ребенка с синдромом Дауна. Перинатальное консультирование. Первичный прием.  Группы психологической поддержки родителям младенцев. Группы детско-родительского взаимодействия. Социально- психологическая поддержка семьям с выездом  на дом. Психологическая помощь в роддомах и медико-генетических центрах, введение психолога в практику медико-генетического консультирования. Психологическая работа в домах ребенка. Профилактика синдрома эмоционального сгорания. - Тренинги для родителей. Психомоторный профиль детей с синдромом Дауна. Сильные и слабые стороны отдельных сфер развития: эмоциональное развитие, навыки общения и речи, двигательное развитие (крупная и мелкая моторика), познавательная деятельность и самообслуживание. Формирование двигательных навыков детей с синдромом Дауна раннего возраста в домашних условиях. Самообслуживание – базовый компонент социализации ребенка. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна в домашних условиях. Организаторы семинара – представители РООРДИ «Дорогою добра» представили вниманию участников выставку фотографий детей с синдромом Дауна под названием «Синдром Любви» с целью показать, что все дети разные: со своими эмоциями, интересами, особенностями, увлечениями, талантами, все они разные, когда живут в семье и любимы. Во время семинара все участники получили буклеты РООРДИ «Дорогою добра» с информацией об особенностях и успехах детей с синдромом Дауна, с  ДЦП и детей, родившихся намного раньше срока, а так же плакаты с социальной рекламой «Я хочу расти в семье», «Мы хотим играть вместе», «Мы хотим учиться вместе» для размещения их в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты. В семинаре приняли участие 170 человек: 65 представителей системы образования, 61 представитель системы социального развития, 15 представителей системы здравоохранения, 29 родителей детей с особенностями развития. Семинар был освещен в 2х новостных сюжетах на каналах РЕН-ТВ Киров и ТНТ 43 регион, в программе «Дневной разворот» радио «ЭХО Москвы в Кирове», на сайтах Y city Молодежный город, Kirovnet, Общественной палаты Кировской области, Департамента социального развития. По итогам семинара участники семинара составили, обсудили и утвердили резолюцию. Резолюция семинара «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи». 13-15 ноября 2012 года в г. Кирове состоялся семинар «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», организованный Региональной общественной организацией родителей детей-инвалидов «Дорогою добра», Ресурсным центром инклюзивного образования и кафедрой начального общего и специального (коррекционного) образования Института развития образования Кировской области. В семинаре приняли участие представители общественных организаций, органов власти, учреждений социального развития, здравоохранения и образования. На семинаре участники познакомились со структурой, принципами и направлениями службы ранней помощи, реализуемой Центром ранней помощи «Даунсайд Ап» (г. Москва). Проанализировав полученную информацию, участники семинара пришли к выводу о необходимости создания в Кировской области региональной межведомственной службы ранней помощи, обеспечивающей сопровождение семьи, в которой появился ребенок с особенностями развития. В соответствии со статьей  26 Конвенции о правах инвалидов,  «…государства-участники принимают… эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания, таким образом, чтобы эти услуги и программы начинали реализовываться как можно раньше и были основаны на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон индивида». Исходя из вышесказанного, участники семинара обращаются с предложениями: к Уполномоченному по правам ребенка в Кировской области - провести совместную работу с Законодательным Собранием Кировской области по разработке законодательной базы, обеспечивающей права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение ранней помощи; к Общественной палате Кировской области - рабочей группе по подготовке общественных слушаний на тему «Проблемы государственного сопровождения семьи в Кировской области» инициировать принятие нормативно-правового акта, предусматривающего создание  межведомственной службы ранней помощи в Кировской области; к Правительству Кировской области - рекомендовать органам исполнительной власти Кировской области разработать и утвердить нормативно-правовой акт о порядке межведомственного взаимодействия и координации деятельности структур, подконтрольных департаментам образования, здравоохранения и социального развития, для оказания полноценной и качественной помощи семьям, в которых воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья; к департаменту социального развития - учреждения соцзащиты в Кировской области выполняют основную работу по поддержке семей в сложной жизненной ситуации, поэтому считаем наиболее целесообразным создать на базе структур департамента социального развития межведомственную службу ранней помощи с привлечением специалистов из других ведомств; - для оптимизации работы службы ранней помощи расширить штат и ввести дополнительные ставки психолога и специалиста службы ранней помощи для детей с ОВЗ в городских и районных Центрах социальной помощи; - внести изменения в нормативно-правовую базу, регламентирующую работу  учреждений социальной защиты, 1) о снижении возрастных критериев приема детей с ограниченными возможностями здоровья на реабилитационные мероприятия в специализированные реабилитационные центры, 2) о возможности пересмотра устава Областного реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями, с целью создания условий для открытия на базе Центра группы кратковременного пребывания и лекотеки для детей с ограниченными возможностями здоровья. к департаменту здравоохранения - организовать на базе кризисных центров при роддомах и перинатальном центре социально-психологические службы, являющиеся  структурными подразделениями межведомственной службы ранней помощи, которые будут осуществлять перинатальное консультирование и психологическую поддержку семей, в которых появился ребенок с ограниченными возможностями здоровья; - информировать семью, в которой родился ребенок с ограниченными возможностями здоровья о существовании службы ранней помощи и в случае согласия родителей, передавать данные специалистам службы ранней помощи; - создать условия для обучения и переподготовки специалистов системы здравоохранения по направлениям «перинатальный психолог», «физическая реабилитация и эрготерапия»; - на базе отделений физиотерапии и ЛФК городских и районных поликлиник осуществлять физическую абилитацию и реабилитацию детей раннего возраста (от 0-3 лет). к департаменту образования - инициировать создание новых форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (лекотеки, группы кратковременного пребывания, центры игровой поддержки); - создать в Кирове и области инклюзивные детские сады (возможно на базе комбинированных, так как там уже имеются логопеды и дефектологи). Для решения вопроса о сопровождении ребенка с ОВЗ в инклюзивной группе и создания безбарьерной образовательной среды необходимо: - создать условия для обучения и переподготовки специалистов, осуществляющих педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивных детских садах (педагоги по раннему развитию, логопеды, работающие со вторичным речевым дефектом,  дефектологи, специальные психологи); - ввести ставку тьютора или помощника воспитателя в группе, которую посещает ребенок с ОВЗ; -  выделение дополнительных ставок логопеда, дефектолога и других необходимых специалистов  в общеобразовательных дошкольных учреждениях, которые посещают дети с ОВЗ; - выделение дополнительного финансирования образовательных учреждений, в которых учатся дети с ОВЗ, посредством введения повышающего коэффициента на основе расчета нормативов затрат на обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. ко всем ведомствам - обеспечить преемственность в вопросах психолого-медико-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах ранней помощи (пренатальное консультирование, на стадии роддома, на первом году жизни ребенка, дошкольное и школьное детство). Наличие в нашем регионе качественной, своевременной, квалифицированной  системы помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать снижению уровня социального сиротства в регионе и более полной и ранней интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социум. В обсуждении резолюции приняли участие 170 человек: специалисты систем образования (65 человек), здравоохранения (15 человек) и социального развития (61 человек), а также 29 родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023