Первый раз попробовать шоколадное яйцо, впервые в жизни поесть картошку фри и купить духи. Кажется, ничего особенного, у всех девочек бывает. А что, если тебе 13 лет и ты несколько лет провела в интернате?

Эта история вся про первый раз. В этом году впервые волонтёр “Дорогою добра” Саша Шулаков сопроводил ребёнка из отделения Милосердия Мурыгинского интерната на операцию в другой регион. В Курган. В Центр Илизарова.

У Дуси ДЦП. И эта операция - её шанс расстаться с коляской.

О том, какой была эта поездка, которая уже вошла в историю тем, что сильно расширила представления о возможном, рассказывает Александр Шулаков.

Мы не знали, к чему готовиться

Меня поставили в известность, что Дусе нужна операция, ещё осенью. В январе сообщили, что пора ехать. Я не был уверен, что поеду, но Дуся очень надеялась. Надеялись и в “Дорогою добра”. Я не смог подвести.

Честно говоря, ни морально, ни физически, ни финансово мы не готовились. Потому что никто не знал, к чему готовиться. Это была первая поездка и для меня, и для ребёнка, и для интерната. Надо сказать, что дальше больниц города Кирова дети из Мурыгино никогда не выезжали. Не говоря уже о пересадках с поезда на поезд, с вокзала на вокзал...

Мы не знали, какой будет дорога, не знали, что будет в больнице, какие вещи понадобятся, мы даже не были уверены, положат Дусю в Центр Илизарова или нет.

Моей задачей было поддержать эмоционально, подставить плечо друга и, конечно, организовать развлечения, потому что я очень хотел, чтобы Дуся не только отвлеклась от мыслей об операции, но и наверстала всё упущенное за время жизни в интернате.

“Саша для Дуси вместо наркоза”, изображение №4

Она была счастлива

Когда я придумывал развлечения для Дуси, я исходил из того, как сам реагировал на вещи в её возрасте. И ещё ориентировался на дочь друга - она ровесница Дуси. Наблюдал, что ей интересно, чем она занимается. И адаптировал это для Дуси. Мне очень хотелось, чтобы она почувствовала себя взрослой, хотелось её радовать, смеяться вместе с ней, оберегать её как принцессу. И конечно, решать любые проблемы. Пусть их было немного, но они были. Например, с погрузкой коляски в такси, с поиском комнаты отдыха в Екатеринбурге, с эмоциональными перегрузками, потому что Дуся уставала. Но вцелом это было радостное время для всех нас.

Я чувствовал себя счастливым от того, что мне доверили ребёнка, и я видел её отклик. Мы катались с горок, ели в Макдональдсе, играли шариками, выбирали духи в Летуале, меряли чёрные очки, пели песни из шоу “Голос”, менялись лицами в приложении телефона, делали смешные фотографии и долго хохотали до колик. Это было для меня отдушиной. Мне было очень интересно с Дусей. Я видел, как она меняется на глазах. А ещё меня очень удивило, как много чувствует и знает ребёнок в свои 13 лет. При том, что живёт в интернате. Честно признаюсь, моё отношение к Дусе изменилось. Если раньше, когда я приезжал в интернат, я просто здоровался с ней и бежал к своему подопечному Олегу, то сейчас я могу сказать, что привязался к ней душой.

Я понял это во вторую поездку в марте, когда приехал забирать Дусю после операции. Помню, как ходил по детским и женским отделам в торговом центре в Кургане в поисках подарка для неё. Понял, что не в тренде, не знаю почти ничего о женских штучках, пришлось проходить ликбез. В тот момент я переживал совершенно новые для себя чувства. У меня нет детей, но мне кажется, чувства эти очень похожи на отцовские.

За тот период, который мы провели вместе с Дусей, у нас появились собственные фишки, например, спрашиваешь: “что у тебя на футболочке?”, она голову опускает, я её хватаю за нос. В следующий раз она уже мотает головой, хохочет и кричит: “ничего-ничего-ничего”. У нас появилось любимое слово - “придуряешься”, мы с ней много придурялись, до сих пор пересматриваю фотографии и смеюсь.

Я не могу сказать, что относился к этой поездке как к работе, окончив которую кричишь “я сделал это”. Нет. Это было для меня минутами-часами-днями радости. И большой надежды.

Ради чего

Философских разговоров на тему, будет ли Дуся ходить, у нас с ней не было. Однажды, когда мы играли на вокзале, я в шутку начал быстро от неё убегать, тогда Дуся мне крикнула в дорогу: “Вот погоди, встану на ноги и догоню тебя”.

Я очень верю, что Дуся будет хотя бы стоять. Когда подходишь к цели с верой и надеждой, результаты обязательно будут. У меня в 18 лет была серьезная операция на колене. Я профессионально занимался футболом и получил травму. Мне сказали, что если будешь делать упражнения, нога будет работать, нет - даже присесть не сможешь. И я занимался. Дусю тоже предупредили, что реабилитация после операции будет сложной - через боль и слёзы. Я уверен, она справится. Как справилась там, лёжа на операционном столе.

“Саша для Дуси вместо наркоза”, изображение №13

О Светлане

Светлана Елькина - нянечка интерната. Она провела с Дусей все дни до операции, лежала с ней в больнице и как Саша сопровождала девочку в дороге. Светлана говорит, что без Саши это поездка вряд ли была бы возможной. “Мне кажется, если бы он был рядом во время операции, ей и наркоза не нужно было”. В больнице она часто звонила Саше, когда разговор заходил о нём, она расплывалась в улыбке, очень его ждала и благодаря этим эмоциям пережила сложнейшую операцию. Светлана говорит, что никогда не встречала такой крепкой дружбы, никогда не думала, что к чужому ребёнку можно относиться так бережно и трепетно.

Сейчас Дуся лежит в Кировской травмбольнице. Один их этапов реабилитации-снятие гипса, в котором девочка провела больше месяца. Реабилитация не только в этом. Волонтёрам разрешили ухаживать за Дусей во время госпитализации. Положительные эмоции от встреч с друзьями идут ей на пользу. Медицинские процедуры дополняются приятными занятиями. Дуся готовит оливье, поёт и рисует открытки Саше и другим любимым волонтёрам. Все очень - очень верят, что однажды её мечта надеть красивое платье и туфли на каблуках исполнится.

Дуся на реабилитации в Кировской травмбольнице
Дуся на реабилитации в Кировской травмбольнице

[su_quote cite="Вера Коротаева, руководитель волонтёрской службы Дорогою добра"] : «Некоторые вещи не имеют охвата, объёма, численного измерения. Вот как мы измерим дружбу или то, насколько Дуся крепче спала? Или как измерить счастье девочки от первой покупки духов в парфюмерной магазине? Саша не просто веселил Дусю, он был ей поддержкой. Я даже не буду говорить про то, насколько это было бы нереально сложно технически, если бы Дусю сопровождал один сотрудник. [/su_quote]

Для всех, кто стал свидетелем этой истории, кто участвовал в организации поездки и следил за ней в чатах, она стала удивительной. Благодарим Вселенную и добрых людей, которые помогали. Милую девушку-консультанта, которая выбирала с Дусей духи, заботливого мужчину-тренера, с которым познакомились в Центре Илизарова, сотрудников интерната, которые оперативно решали все возникающие вопросы и компанию “Нанолек”, которая взяла на себя расходы. Благодаря вашему участию чудо стало возможно.

P.S. В этом маленьком видео момент встречи Дуси и Саши после операции на Кировском вокзале. Встречают путешественников волонтёры интерната.

https://youtu.be/A3neeveHO4E

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023