Александр Сергеевич Пушкин остался бы доволен, потому что текст «Сказки о рыбаке и рыбке» артисты не исказили, почти не сократили и прочитали «за кадром» красивым голосом. Да не просто прочитали, а еще и показали на языке жестов. Просто постановщик и хореограф коллектива развивающего танца «Джем» Юлия Исупова умеет на нем разговаривать. [su_quote cite="Юлия Исупова, руководитель студии 'Джем'"]Меня иногда спрашивают – а почему я решила перевести пушкинские стихи на русский жестовый? Интересуются, может, у меня среди родственников есть глухие люди? А просто я работаю со слабослышащими и в свое время научилась говорить на их языке – а как иначе. Но самая главная причина – в моем танцевальном коллективе есть самые разные ребята. Танцуют все. Без ограничений. А я по образованию хореограф. Поэтому спектакль, который я задумала поставить, должен быть танцевальный. Пластический. При этом он должен быть понятен любому зрителю. А как станцевать слова? Вот представьте себя человеком с ограничением по слуху. Вы приходите в театр и видите, что показывают на сцене, но не слышите и не понимаете. Сюжетную линию не прослеживаете. Или прослеживаете, но не можете уяснить – почему так поступают герои. А жесты вам помогут, они сделают спектакль по-настоящему безбарьерным.[/su_quote]

Что ограничивают ограничения

В творческих мастерских центра «Дорогою добра» дети с особенностями развития получают необходимую им помощь, развивают заложенный в них потенциал, обучают разным ремеслам и искусству. Юля согласилась учить подопечных центра танцевать. Она понимает, что многие из ее коллег, работающих «на результат», не поставили бы в танец тех, кто немножко другой. Плохо двигается, например. Или не слышит музыку. Или не очень видит партнеров. А Юля таких ставит, да еще в первую линию. И спектакль все равно получается! Значит, дело все-таки не в ногах, не в ушах и не в глазах? [su_quote cite="Юлия Исупова, руководитель студии 'Джем'"]Я убеждена: тот, кто говорит, что трудно работать с людьми с ограничениями, возможно, сам ставит себе границы, ограничивает свои знания и опыт, – убеждена Юля. – А у меня ограничений нет. Если мне нужно работать с глухими детьми, я выучу жестовый язык, если ребенок не говорит – я буду общаться с ним с помощью тех же жестов или специальных карточек. Надо будет выучить шрифт Брайля для того, чтобы общаться со слепыми, выучу и его. Мне это не кажется чем-то особенным.[/su_quote]

Главное - держаться в тонусе

Сказку Пушкина для переложения на танец выбрали сами дети. Репетировать начали с осени. Составляли сценарий, перевели его на жестовый язык, учили роли. То, что старика и старуху будут играть взрослые танцоры Олег Лебедев и Надежда Шумихина, дети тоже решили сами. Сказали, что сами они слишком юны и свежи для воплощения таких персонажей. [su_quote cite="Юлия Исупова, руководитель студии 'Джем'"]«Говорят, у взрослых и детей разный уровень восприятия, разный язык и разный жизненный опыт, – говорит Юлия. – Но я никогда с этим не соглашусь. Может быть, случаются нежданчики со стороны детей, но я никогда не выпячиваю особенности особенных. Я с них требую, как со всех остальных. То, что они делают движения несколько по-иному, – это допускается, но в главном для них нет никаких поблажек. Ярик и Ваня, например, ходят ко мне в «Джем» как обычные танцоры. Сейчас в центре "Дорогою добра" у нас несколько хореографических групп – с самых маленьких ребят и до подростков. Здесь уже танцуют семнадцать ребят с нарушением аутического спектра, с синдромом Дауна, с другими ментальными особенностями. Возможно, малыши со временем тоже придут танцевать ко мне в «Джем». Кстати, с ними очень интересно работать, потому что надо очень многое придумывать. Кроме того, ребятишки постарше и подростки посещают в «Дорогою добра» театральную студию, и мы тоже не делаем для них исключения, то есть они знают, что должны работать на полную катушку, как настоящие артисты».[/su_quote] Кстати, сам спектакль – из зала – Юля еще ни разу не видела, потому что все время помогает своим артистам за кулисами. Но по аплодисментам слышит – видимо, удалось! [su_button url="http://78.108.87.12/help" style="soft" background="#fa3d0a" color="#000000" size="7" center="yes"]Поддержать работу центра[/su_button] Работа мастерских ведется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов на реализацию проекта «Творческие мастерские для детей с инвалидностью» в 2017 году.

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023