Если путешествовать, то только так. Педагоги «Дорогою добра» съездили за новыми знаниями В Псков и Санкт-Петербург. Вернулись с корзинкой лайфхаков для жизни и работы. С ними они смогут ещё лучше организовать пространство и обучение детей с особенностями развития.
6 лет назад, когда Центр был ещё совсем младенцем и искал себе маяки, на которые можно ориентироваться, специалисты ездили в Псковский Центр лечебной педагогики и 25 школу Санкт-Петербурга. После той поездки многое легло в основу программ Центра. И вот путешествие по этому маршруту версии 2.0.
Елена Лянгузова, руководитель Центра «Дорогою добра»: «Сейчас спустя 6 лет мы уже более осознанно посмотрели на процесс обучения, увидели моменты, которых раньше не видели, есть куда развиваться дальше. А методику сопровождаемого проживания хотим взять в основу работы нашей тренировочной квартиры, нового проекта, который скоро начнётся».
Специалисты побывали на занятиях, посмотрели организацию среды в ЦЛП и тренировочных квартирах, смогли задать вопросы коллегами, и, конечно, много фотографировали, чтобы потом реализовать подобное у себя.
Ольга Пугачёва, логопед: «Чем помогут мне новые знания? Я поняла, как обогатить круг-приветствие. Добавлю туда календарь, где мы с ребятами будем обсуждать, какое сейчас время года, месяц и день. Добавлю на круг элементы глобального чтения. Имя и фамилия, день недели, название урока. Я увидела, как оформить доску так, чтобы визуально всё было понятно. Вообще поняла, какая мне нужна доска. После стажировки появился план обеспечить каждого ученика коммуникативным планшетом. Это позволит повысить мотивацию к общению и увеличит скорость ответов на вопросы».
Многое из того, что увидели наши специалисты, уже активно применяется в «Дорогою добра», но было ценно увидеть, как работает модель целиком от возраста к возрасту.
Екатерина Каретникова, руководитель образовательного отдела Центра «Дорогою добра»: «Во всех занятиях в ЦЛП видна преемственность. Это тоже есть в «Дорогою добра», но в Пскове умения и навыки у ребят продолжают формировать и поддерживать и в мастерских, и на тренировочных квартирах, и при сопровождаемом проживании. Именно так хочется продолжать работу и в нашем Центре».
Юлия Пенкина, старший педагог Центра «Дорогою добра»: «Одна линия, все её придерживаются, одинаковая Визуальная поддержка во всех классах, единый подход к обучению (можно с ним соглашаться, можно нет, но неоспоримый плюс: единая линия».
Марина Данилова, педагог мастерских: «Эта стажировка - 2,5 дня круглосуточного профес-сионального и культурного обогащения. Увидеть, обсудить, понять 100500 больших и маленьких открытий. Дело за малым - ввести в практику новые знания!»
Чтобы переосмыслить всё увиденное, потребуется время, говорят наши педагоги, но теперь в голове есть стопочка образцов, вдохновение и большой эмоциональный заряд всё это воплотить.
Юлия Рылова, сурдопедагог: «Возможность вживую увидеть работу коллег из Пскова и Санкт-Петербурга - это большая ценность! Организация обучающего пространства, оформление визуальной поддержки, использование АДК на уроках и режимных моментах, вариант дневника учащегося с расписанием на каждый день (обязательно сделаем такие каждому ребенку). Опыт разбора стихов, текстов с детьми с помощью средств АДК, и как адаптировать под ребенка с разным уровнем. Как создавать коммуникативные таблицы под конкретного ребенка. В этой поездке я нашла ответы на все свои вопросы, с которыми ехала».
Екатерина Жетлухина, педагог АФК: «Мне показали инвентарь, который адаптировали для двигательных занятий, поделились играми, которые помогут объединить детей с различными двигательными особенностями и нормотипичных детей в одну команду. Кроме того, рассказали и о трудностях, которые возникают при работе. Очень понравилось, что педагоги с готовностью делились опытом и отвечали на интересующие меня вопросы».
Юлия Пенкина, старший педагог Центра «Дорогою добра»: «Было очень насыщенно. Многое стало понятнее (планирование тем, организация пространства на доске, объем нагрузки на урок, режимные моменты). Мы посмотрели классы со 2 по 10. Это очень важно! Вообще эта поездка стоила больше, чем если бы было несколько дней теории».
Стажировка в Псков и Санкт Петербург - часть проекта "Траектория жизни. Уставная деятельность», который реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».
Что такое быть волонтёром?
"За год волонтёрства в "Дорогою добра" я, например, научилась печь вафли, хотя раньше вообще не готовила. А ещё однажды раскрасила вместе с ребятами 50 шоперов, - рассказывает Настя про свой волонтёрский год и улыбается, открывая каждый новый слайд. 17.08.2024
МАМА, Я ДИДЖЕЙ
"Я работаю на тракторе", - начинает мастер-класс Никита и обаятельно смеётся. Трактор - это DJ контроллер, с помощью которого Никита сводит композиции. 07.02.2024
ДИСКОТЕКА. ИТОГИ
Когда Ярослав увидел своих человечков на афише, он воскликнул "Вы спрашиваете, нравится ли мне? Не то слово!" 05.02.2024