Если путешествовать, то только так. Педагоги «Дорогою добра» съездили за новыми знаниями В Псков и Санкт-Петербург. Вернулись с корзинкой лайфхаков для жизни и работы. С ними они смогут ещё лучше организовать пространство и обучение детей с особенностями развития.

6 лет назад, когда Центр был ещё совсем младенцем и искал себе маяки, на которые можно ориентироваться, специалисты ездили в Псковский Центр лечебной педагогики и 25 школу Санкт-Петербурга. После той поездки многое легло в основу программ Центра. И вот путешествие по этому маршруту версии 2.0.

Елена Лянгузова, руководитель Центра «Дорогою добра»: «Сейчас спустя 6 лет мы уже более осознанно посмотрели на процесс обучения, увидели моменты, которых раньше не видели, есть куда развиваться дальше. А методику сопровождаемого проживания хотим взять в основу работы нашей тренировочной квартиры, нового проекта, который скоро начнётся».

Специалисты побывали на занятиях, посмотрели организацию среды в ЦЛП и тренировочных квартирах, смогли задать вопросы коллегами, и, конечно, много фотографировали, чтобы потом реализовать подобное у себя.

Ольга Пугачёва, логопед: «Чем помогут мне новые знания? Я поняла, как обогатить круг-приветствие. Добавлю туда календарь, где мы с ребятами будем обсуждать, какое сейчас время года, месяц и день. Добавлю на круг элементы глобального чтения. Имя и фамилия, день недели, название урока. Я увидела, как оформить доску так, чтобы визуально всё было понятно. Вообще поняла, какая мне нужна доска. После стажировки появился план обеспечить каждого ученика коммуникативным планшетом. Это позволит повысить мотивацию к общению и увеличит скорость ответов на вопросы».

Псков и Питер: 100500 открытий, изображение №2

Многое из того, что увидели наши специалисты, уже активно применяется в «Дорогою добра», но было ценно увидеть, как работает модель целиком от возраста к возрасту.

Екатерина Каретникова, руководитель образовательного отдела Центра «Дорогою добра»: «Во всех занятиях в ЦЛП видна преемственность. Это тоже есть в «Дорогою добра», но в Пскове умения и навыки у ребят продолжают формировать и поддерживать и в мастерских, и на тренировочных квартирах, и при сопровождаемом проживании. Именно так хочется продолжать работу и в нашем Центре».

Юлия Пенкина, старший педагог Центра «Дорогою добра»: «Одна линия, все её придерживаются, одинаковая Визуальная поддержка во всех классах, единый подход к обучению (можно с ним соглашаться, можно нет, но неоспоримый плюс: единая линия».

Марина Данилова, педагог мастерских: «Эта стажировка - 2,5 дня круглосуточного профес-сионального и культурного обогащения. Увидеть, обсудить, понять 100500 больших и маленьких открытий. Дело за малым - ввести в практику новые знания!»

Чтобы переосмыслить всё увиденное, потребуется время, говорят наши педагоги, но теперь в голове есть стопочка образцов, вдохновение и большой эмоциональный заряд всё это воплотить.

sf-LsMIaHG4.jpg

Юлия Рылова, сурдопедагог: «Возможность вживую увидеть работу коллег из Пскова и Санкт-Петербурга - это большая ценность! Организация обучающего пространства, оформление визуальной поддержки, использование АДК на уроках и режимных моментах, вариант дневника учащегося с расписанием на каждый день (обязательно сделаем такие каждому ребенку). Опыт разбора стихов, текстов с детьми с помощью средств АДК, и как адаптировать под ребенка с разным уровнем. Как создавать коммуникативные таблицы под конкретного ребенка. В этой поездке я нашла ответы на все свои вопросы, с которыми ехала».

Екатерина Жетлухина, педагог АФК: «Мне показали инвентарь, который адаптировали для двигательных занятий, поделились играми, которые помогут объединить детей с различными двигательными особенностями и нормотипичных детей в одну команду. Кроме того, рассказали и о трудностях, которые возникают при работе. Очень понравилось, что педагоги с готовностью делились опытом и отвечали на интересующие меня вопросы».

Юлия Пенкина, старший педагог Центра «Дорогою добра»: «Было очень насыщенно. Многое стало понятнее (планирование тем, организация пространства на доске, объем нагрузки на урок, режимные моменты). Мы посмотрели классы со 2 по 10. Это очень важно! Вообще эта поездка стоила больше, чем если бы было несколько дней теории».

Псков и Питер: 100500 открытий, изображение №4
Благодарим коллектив ЦЛП города Пскова, Псковскую региональную общественную благотворительную организацию "Я и ты", коллектив ГБОУ школа №25 города Санкт Петербург за гостеприимство и содержательные встречи.

Стажировка в Псков и Санкт Петербург - часть проекта "Траектория жизни. Уставная деятельность», который реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

Псков и Питер: 100500 открытий, изображение №5


Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023