Такие консультации проходят в центре каждый год. Прошлый июнь тоже был занят ими. И, встретившись с детьми и родителями в этот раз, педагоги центра смогли оценить развитие каждого подопечного центра, посмотреть, как выполнены задачи, которые были поставлены на прошлой консультации, чего удалось достичь, над чем еще надо будет работать, и куда двигаться дальше педагогам, родителям и самому ребенку. Польза таких консультаций несомненна. Весь год специалисты центра ведут занятия, одни группы сменяют другие, и не всегда удается отметить и зафиксировать те изменения, которые происходят с каждым учащимся. К тому же изменения имеют свойство накапливаться. В начале года ребенок говорил буквально два-три слова, и вроде бы речь его со временем улучшалась, но на сколько? И вдруг – бац! – выясняется, что он уже говорит короткими фразами. Все это необходимо отметить, зафиксировать. Понимать, как именно и насколько изменилось развитие ребенка, нужно и педагогам, которые с ним работают, и его родителям, ведь они больше всех заинтересованы в результате. Вот, например, Игорь. У него диагностирован атипичный аутизм, сейчас ему семь лет, через год он пойдет в школу (для детей с нарушениями развития возможно обучение с 8 лет). Игорь ходит в центр с момента его создания, и в этом году занимался в группе подготовки к школе. Но в начале учебного года в его списке проблем были одни сплошные «не»: не идет на контакт с детьми и педагогами, не может удерживаться в группе на занятии дольше 15 минут, не соблюдает очередность действий, не может обходиться без помощи взрослого.  К концу года практически все они из «не» превратились в «да». 3 Рассказывает мама Игоря: «Центр «Дорогою добр» оказался первым местом, где наш сын смог получить опыт групповых занятий, потому что здесь для этого созданы все условия: есть квалифицированные педагоги, создана удобная для детей обстановка и на каждое занятие в помощь педагогам приходят волонтеры. Мы, конечно, сильно надеялись на изменения, но не ожидали, что они будут такими большими! Теперь наш Игорь спокойно сидит за партой, ему не нужна помощь, он включается в работу, следует указаниям педагогов и волонтеров. И эти изменения распространяются на всю нашу жизнь. Если раньше Игорь разговаривал только со мной и папой, то теперь он начал говорить и в центре, и в садике, и в других местах. У нас появляется надежда на то, что он сможет пойти учиться в инклюзивный класс обычной школы». Педагоги центра тоже хвалят мальчишку. Игорь бегло читает, у него отличное абстрактное мышление, так что математика дается ему без проблем, у него улучшились представления об окружающем мире и себе самом. Через полгода занятий (период адаптации у детей с аутизмом бывает долгим) он сам начал инициировать общение: что-то спрашивать, просить. Однажды подошел к маме и сказал: «Я заболел, лечите меня» – и правда, в тот день у него поднялась температура. Конечно, трудности еще есть. Несмотря на беглое чтение, Игорь не всегда понимает прочитанное. Он может не дождаться конца занятия и пойти к двери (правда, тут же возвращается по просьбе педагога). Не всегда может применить свои знания в незнакомой обстановке. Все это теперь становится задачами его развития на будущий – подготовительный к школе – учебный год. За лето для Игоря и остальных детей центра (а их уже больше 120, и есть еще дети, которые начнут заниматься с осени) будут разработаны индивидуальные программы. Кроме того, педагогами будут составлены программы занятий во всех группах. И в новом учебном году ребята опять начнут заниматься и развиваться, а через год мы снова поделимся с вами их успехами!

Хочу помочь работе центра!

2

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023