В сентябре мы открыли наши мастерские. Это был большой праздник, потому что раньше у нас не было подобного опыта, и все пришлось начинать с нуля: делать ремонт в помещении, закупать оборудование и материалы, обучать специалистов. Конечно же, мы немного беспокоились, как все будет работать, понравятся ли нашим ребятам такие занятия, будет ли у них получаться и сможем ли мы добиться поставленных результатов. Но все сомнения были напрасны. Мастерские полюбились нашим подопечным, да и самим педагогам. А созданные в них детские поделки пользуются большим успехом на ярмарках и других мероприятиях у наших друзей и партнеров. [su_quote cite="Елена Лянгузова, руководитель центра 'Дорогою добра'"]Радует, что мы это смогли. Конечно, мы видели, как работают такие мастерские в других организациях. Но для нас все было впервые. И самое радостное, что все ребята, посещавшие мастерские, хотят делать это дальше, видят в этом смысл. Такая высокая мотивация, большая отдача у детей, родителей и педагогов радует меня больше всего. И, мне кажется, я получаю от работы в мастерских даже больше удовольствия, чем дети. Даже неловко называть это работой.[/su_quote] Всего в этом учебном году психолого-педагогическую и информационную помощь на базе творческих мастерских получили 99 детей с особенностями развития и их родителей. Всего за учебный год проведено 1151 занятие. [su_carousel source="media: 20165,20167,20166" width="640" height="400" items="1" title="no"]
В июне 2018 были подведены итоги работы творческих мастерских. Педагоги индивидуально оценивали динамику по коммуникативным, социально-бытовым навыкам и навыкам продуктивной деятельности в рамках мастерских у каждого ребенка и предоставляли данную информацию семье. А родители заполнили анкету, в которой ответили на вопросы об удовлетворенности полученными услугами и их взгляде на успехи и достижения детей. И по ее данным, больше чем у 80% родителей ожидания от посещения занятий в мастерских оправдались. [su_quote cite="Ирина, мама Ивана"]Мне хотелось, чтобы на занятиях в мастерских Ваня смог больше общаться с детьми и взрослыми, научился что-то делать руками, вообще развивался во всех направлениях. После года занятий у меня появилась уверенность и какое-то спокойствие в том, что его принимают, понимают и любят. Сын ездит на занятия с удовольствием, самостоятельно и боится опоздать, всегда о них помнит и бежит с радостью.[/su_quote] В целом больше 80% родителей отметили, что их ожидания от занятий оправдались на 9-10 баллов из 10. У остальных этот показатель чуть меньше, и это означает, что педагогам вместе с родителями нужно еще раз обсудить цели работы на год и корректировать их по ходу работу в соответствии с конкретным запросом. Собственно, для этого мы и проводим анкетирование. [su_carousel source="media: 20169,20170,20168" width="640" height="400" items="1" title="no"] Что касается успехов в конкретных областях, то психическое развитие улучшилось у 88% воспитанников мастерских, двигательное развитие - у 30%, навыки самообслуживания - у 70%, навыки коммуникации - у 78%, навыки продуктивной деятельности - у 85%. И сами родители тоже многое получили от посещения центра "Дорогою добра". Новые знания об особенностях своего ребенка и его развитии получили 80% прошедших анкетирование, чувство безопасности и комфорта появилось у 58%, новые ресурсы и возможности помощи нашли 83%, детско-родительские отношения улучшились у 60% семей. [su_quote cite="Наталья, мама Левы"]Мне нравится, что здесь мой ребенок не замкнут, находится в обществе сверстников и взрослых, и это положительно влияет на его эмоциональное состояние. И все это благодаря чуткому, тонкому подходу к детям.[/su_quote] [su_carousel source="media: 20172,20171,20173" width="640" height="400" items="1" title="no"] Но, конечно, пришлось столкнуться и с трудностями. Например, в мастерские приходили дети, у которых раньше не было никакого опыта социализации и общения - поначалу их было трудно включить в занятия. Впрочем, к концу года все так или иначе втянулись в работу. А иногда педагогам не хватает технических знаний и умений по ремеслу, поэтому хорошо бы привлечь экспертов в каждом виде работ, чтобы он следил за соблюдением технических условий работы, подкидывал новые идеи и обучал ребят приемам работы с тем или иным материалом. Но это скорее организационные трудности. Впрочем, у родителей есть свои замечания. [su_quote cite="Наталья, мама Андрея"]Хотелось бы занятий по возрасту для старших школьников. Мой сын хочет чего то более серьезного, мужского. И не хватает физкультурных занятий. Сын на домашнем обучении, и у него ничего подобного нет, а не помешало бы.[/su_quote] [su_quote cite="Надежда, мама Ильи"]Наша боль - отмена занятий по физкультуре. За этот год Илья очень сдал в физическом развитии, наблюдаем серьезный откат. Но надеемся на чудо, что в следующем году такие занятия возобновятся. Они нужны Илье как воздух![/su_quote]
И тем не менее, в этом учебном году наши подопечные учились лепить из глины, делать свечи, занимались растениеводством, валянием из шерсти, кулинарией, пробовали свои силы в мультипликации, театральном и танцевальном искусстве. И результаты на очень радуют! [su_carousel source="media: 20177,20178,20176" width="640" height="400" items="1" title="no"] А на будущий год групп на мастерских станет в два раза больше. И запрос на эти услуги есть еще, семьи записываются в очередь. Это означает, что нам нужно больше педагогов, и было бы неплохо, чтобы кто-то был экспертом по керамике, кто-то - по садоводству. То есть нам самим нужно учиться ремеслам и передавать эти знания детям.
[su_quote cite="Ольга, бабушка Левы"]За год посещения центра Лева стал лучше вести себя на занятиях здесь и с учителем в школе. В мастерские бежал вприпрыжку, всегда приходил в хорошем настроении. Мне кажется, главное в общение с ребенком - это доброта и чуткость, поэтому я рада, что здесь работают прекрасные педагоги и волонтеры и в целом коллектив центра - душевные и отзывчивые люди.[/su_quote] [su_quote cite="Елена Лянгузова, руководитель центра 'Дорогою добра'"]В любом случае из этого должно что-то получиться. По крайней мере, дети точно научатся взаимодействовать и работать в группе. Даже если во взрослой жизни они будут делать что-то другое, опыт близкой к трудовой деятельности в коллективе сверстников все равно останется. И мы видим, что атмосфера в нашем центре не та же, что, например, в школе. Здесь ребята на скорее не тратят силы, а наоборот, получают ресурс для жизни и развития. Они ждут занятий, и это дает им заряд энергии.[/su_quote] [su_carousel source="media: 20179,20180,20181" width="640" height="400" items="1" title="no"] Таким образом все задачи проекта были решены: осуществлена материально-техническая и методическая подготовка к работе мастерских; проведено обучение специалистов и волонтеров, участвующих в реализации проекта; сформирована целевая группы проекта; отработана программа занятий для детей с особенностями развития и их родителей; результаты работы детей представлены на массовых мероприятиях, выставках, благотворительных ярмарках; опыт реализации проекта передан специалистам других учреждений Кировской области. Цель проекта достигнута: на базе Центра поддержки семей с детьми с особенностями развития РООРДИ "Дорогою добра" созданы и эффективно функционируют творческие мастерские для детей с инвалидностью. [su_row][su_column size="1/4" center="no" class=""][/su_column] [su_column size="3/4" center="no" class=""]Работа ведется в рамках реализации проекта «Творческие мастерские для детей с инвалидностью», осуществляемого на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного РООРДИ "Дорогою добра" Фондом президентских грантов в 2017 году.[/su_column][/su_row]

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023