Благодаря рекомендации специалиста центра ранней помощи «Даунсайд Ап» по работе с дошкольными учреждениями, мы приняли участие в выездном межрегиональном практическом семинаре «Представление опыта работы с детьми с ОВЗ в инклюзивном детском саду» на базе детского сада комбинированного вида №288 города Москвы. Как мы узнали из презентации, детский сад с 1996 существовал как интегративный. В 2007 году коллектив детского сада был удостоен звания «Детский сад будущего», а в 2009, было построено новое здание, и детский сад получил статус ресурсного центра ЮНЕСКО «Детский сад для всех». На сегодняшний день в ДС функционируют такие подразделения как: 1. Консультативный пункт (первичные консультации специалистов, на основе рекомендаций которых разрабатывается ИПР и выбирается направление обучения ребенка); 2. Служба ранней помощи (посещают дети 2 мес. - 3 лет); 3. Группа короткого пребывания «Особый ребенок» (посещают дети с выраженными тяжелыми нарушениями в развитии, 3-8 лет); 4. Лекотека (2мес. - 7 лет) – индивидуальные и групповые занятия для детей с выраженными нарушениями в развитии совместно с родителями; 5. Инклюзивные группы (10 групп, в каждой группе 30% дети с особенностями развития и 70% - здоровые дети, в группах по 20-25 человек, на группе одновременно работает 2 воспитателя); 6. Дополнительные занятия. В ДС есть 3 мастерские – гончарная, художественная и столярная, класс «Юный исследователь», кабинет водной инсталляции, сенсорная комната, 2 комнаты Монтессори, бассейн, массажный кабинет. В ходе семинара проводилась экскурсия по садику. Гостям была предоставлена уникальная возможность посетить занятия практически всех служб садика и пообщаться с педагогами и специалистами. Мы присутствовали частично на групповом занятии с психологом для детей с аутизмом в лекотеке. В ходе экскурсии мы общались со всеми сотрудниками садика. Хочется отметить те моменты, которые нас больше всего впечатлили: - кадровый состав очень молодой (до 40 лет) и креативный, дети и специалисты взаимно интересны друг другу, - потрясающая материальная база садика – начиная от комнат Монтессори и бассейна, до прекрасно оформленных групп, - некоторые сотрудники садика вообще не имеют педагогического образования (например, в мастерских), но это абсолютно не мешает им грамотно и продуктивно работать с детьми. Очень важный момент – это позиция руководства садика – если приходит ребенок с какой-то особенностью, с которой сотрудники сада не сталкивались, то это не повод отказать в помощи, а повод научиться ее оказывать. Большая роль отводится работе с родителями, которые являются полноправными и активными участниками процесса обучения и воспитания ребенка. Разработаны специальные анкеты-опросники для родителей (что бы они хотели для своего ребенка). Родители регулярно получают рекомендации всех специалистов для работы с ребенком дома. С семьей постоянно работает психолог. Как следствие, такой продуманной, слаженной работы коллектива – очень высокие показатели у выпускников садика. Участие в семинаре и общение с педагогами детского сада укрепило нас в мысли: - Что инклюзия это не миф, а реальность, при условии ее грамотного внедрения. - Все формы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (служба ранней помощи, группы короткого пребывания, лекотеки, инклюзивные группы в детских садах) остро необходимы в Кирове и области. [gallery ids="14254,14255,14256,14257,14258,14259"]

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023