Цель общественных слушаний – выявление и эффективное решение проблем людей с ограниченными возможностями в Кировской области путем взаимодействия органов власти и общественных организаций, выражающих интересы людей с ограниченными возможностями. В заседании приняли участие представители общественной палаты Кировской области, департаментов здравоохранения, образования и социального развития Кировской области, представители МСЭК, фонда социального страхования, областных и районных организаций ВОИ, родительских общественных организаций и организаций молодых инвалидов. Члены РООРДИ «Дорогою добра» приняли активное участие в заседании. От нашей организации прозвучали два доклада – доклад Елены Владимировны Лянгузовой на тему «Возможности и опыт самоорганизации родителей в решении проблем детей с ограниченными возможностями» и Зинаиды Леонидовны Зверевой - «Проблемы трудовой занятости родителей детей с ограниченными возможностями». По результатам слушаний была подписана резолюция, в которую вошли все вопросы и предложения, прозвучавшие на заседании.

Предложения, вынесенные на общественные слушания на тему: «О проблемах детей и молодежи с ограниченными возможностями в Кировской области» Общественной палаты Кировской области от Региональной общественной организации родителей детей-инвалидов Кировской области «Дорогою добра»

  1. Создать в Кирове областной  медико-социально-психологический  центр  помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями.
- Снабдить центр полноценной базой оборудования для реабилитации детей-инвалидов, бассейном с опытным тренером. - Укомплектовать центр высококвалифицированными специалистами (врачами разных специальностей, массажистами, инструкторами ЛФК, кинезиотерапевтами, психологами,  специалистами по ранней помощи, логопедами, дефектологами). Специалисты должны обучаться и повышать свою квалификацию в профильных крупных реабилитационных центрах РФ, имеющих  богатый опыт работы с детьми с различными диагнозами  и использующих продуктивные методики в области абилитации и реабилитации. - Организовать на базе центра малые группы дневного пребывания для детей, которые не могут посещать ДДУ по причине тяжелого заболевания и инвалидизации. - На базе центра организовать следующие виды помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями: психологическая помощь (как детям так и родителям!!!), педагогическая помощь, информационная помощь, юридическая помощь. -  На базе центра организовать службу ранней психологической помощи семье, впервые столкнувшейся с наличием у ребенка серьезного диагноза и инвалидности, службу домашнего сопровождения для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями раннего возраста. - Организовать на базе центра издательскую и методическую базы, проводить конференции, семинары и мастер-классы для специалистов и родителей. - Организовать на базе центра лекотеку и игротеку, школы раннего развития. - Организовать кружковую деятельность, художественную и музыкальную студии, театр для молодых людей с ограниченными возможностями. - Организовать рабочие места для родителей детей-инвалидов и для взрослых людей с ограниченными возможностями Прилагаем в качестве примера информацию о - ГУП РОССИЙСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ДЕТСТВО" - Центр для молодых инвалидов «Россия»

  2. Решение проблемы трудовой занятости родителей детей с ограниченными возможностями.

Перед родителями детей с ограниченными возможностями (особенно перед мамами) часто встает проблема трудовой занятости по причине того, что ребенок не может посещать детский сад или обучаться в школе по состоянию здоровья или по причине того, что у нас нет условий для инклюзивного образования. Среди членов нашей организации не могут выйти на работу 55% мам. - Если ребенок по состоянию здоровья может посещать детский сад или общеобразовательную школу, но не может обойтись без помощи, например, в передвижении, необходимо внедрение системы инклюзивного образование (которая с  успехом внедряется в крупных городах РФ) и выделение ставок тьюторов в д/садах и школах. Сегодня же, если ребенок-инвалид и посещает ощеобразовательную школу, то роль тьютора выполняет мама или помощник, нанятый родителями за деньги. - Для другой категории детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу или детский сад, но могут несколько часов в день заниматься в малых группах дневного пребывания под контролем медиков и необходимо создавать группы временного пребывания при центрах реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Оставив ребенка в такой группе на несколько часов, мама может выйти на работу хотя бы на полставки. Так же возможно создание рабочих мест для самих родителей в таком центре. - Существует категория семей с детьми с тяжелыми заболеваниями, когда ребенок самостоятельно не передвигается и не может себя обслуживать, когда мама не может оставить ребенка и вынуждена всегда находиться рядом, осуществляя мероприятия по плану реабилитации. В настоящее время лицо, осуществляющее уход за инвалидом, в течение жизни фактически находится в статусе иждивенца. Лицо, осуществляющее уход за инвалидом, как не работающее, будет в последствии получать минимальную пенсию, которая не составляет и 50% от прожиточного минимума. Необходимо на законодательном уровне ввести статус "мама-сиделка",  с внесением в трудовой стаж, с заработной платой  и предоставлением льгот. Вот что по этому поводу говорит Евгений Лильин, академик, главный детский реабилитолог Минздравсоцразвития РФ: "...Пример Венгрии:  мать, оказывающая уход за больным ребенком, получает з/плату среднеоплачиваемого рабочего, бесплатный автомобиль, 30% бензин и другие льготы для выполнения программы реабилитации ребенка. Но, если она не выполняет эту программу, все льготы автоматически снимаются...« Таким образом, семьям (особенно мамам), воспитывающим детей с ограниченными возможностями, необходима гибкая и всесторонняя система поддержки со стороны государства.

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023