Артем надевает желтый цилиндрик на палец и затем пальцем другой руки аккуратно стягивает его в кузов грузовика. Потом берет красный и поступает с ним так же. Потом зеленый. Мальчишка сосредоточен. Он догадывается, что это какая-то очень важная работа, иначе мама и тетя-учительница не попросили бы его наполнить кабину грузовика таким ценным грузом. И он прав. От того, насколько точно и тщательно он выполнит это задание, зависит, как смогут двигаться его руки в будущем. А это кукла Катя. Так для Артема зовут всех маленьких куколок. Катя - красивая и нарядная. Она пришла к Артему в гости. Ее надо усадить на стульчик, угостить кашей и напоить чаем. Для этого надо сказать: "На!" А потом "Ням-ням-ням". И Артем старательно пытается выговорить эти слова. Ведь от этого зависит не только, наестся ли Катя или уйдет из гостей голодная, но и то, как сможет Артем общаться с друзьями в будущем. А вот пирамидка. Разобрать ее легко. Сложить - труднее, особенно правильно. Тетя учительница показывает два кружочка и спрашивает: "Артем, какой кружочек БОЛЬШОЙ, а какой - маленький?" - именно так выделяя интонацию голосом. И Артем фокусирует взгляд на этих кружочках, переводит его с одного на другой и делает непростой выбор. Но тоже очень важный, ведь от того, как быстро он поймет эту разницу между "большой" и "маленький" зависит, как хорошо он сможет решать такие и подобные логические задачки в будущем. У Артема ДЦП - детский церебральный паралич плюс еще несколько сопутствующих диагнозов. Из-за них развитие мальчика сильно нарушено. Он ходит только за руку и почти совсем не говорит, а ведь скоро ему исполнится четыре. [caption id="attachment_13170" align="alignleft" width="175"]Артем Юдинцев Артемка в театре[/caption] Организм каждого человека обладает резервными механизмами компенсации, и чем раньше начать заниматься с такими детьми, тем больше у них шансов на развитие. Мама занимается с Артемкой сама – делает те упражнения, которые может придумать или узнать у других таких же мам. Но помощь профессиональных педагогов, логопедов, дефектологов, специалистов по адаптивной физической культуре ей просто необходима. Такую помощь им готовы предоставить в нашем Центре поддержки семей с детьми с особенностями развития. Весь август в нем проходят диагностические занятия. Специалисты центра в течение полутора часов играют с детьми, разговаривают с ними и их родителями и на основе полученных данных определяют степень развития ребенка и необходимые ему на этом этапе формы и виды занятий. В сентябре всех подопечных центра распределят по группам и начнутся занятия. А в мае можно будет посмотреть, насколько более ловкими стали у Артема руки, какие слова он скажет кукле Кате и как удивит маму и педагогов своей сообразительностью. Вы можете принять участие в жизни наших ребят и помочь им, перечислив пожертвование, которое пойдет на оплату работы педагогов (как это сделать, написано здесь). Или принять участие в нашем благотворительном пробеге Спорт во благо - получить массу положительных эмоций, посмотреть на наших ребят и сделать свой вклад в нашу работу в виде стартового взноса. Если же вам нужна консультация специалистов нашего центра, звоните 44-75-10.

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023