Когда Стёпа родился, его было сложно назвать спокойным ребенком. До года он совсем не спал. Просто плакал. Родители водили его к неврологу и психиатру, те прописали успокаивающие ванны. Потом бабушка Стёпы стала замечать странные вещи: внук играл в одни и те же стереотипные игры, не реагировал на обращение, был погружен в себя, не разговаривал. При этом физически мальчик развивался быстро: в пять месяцев встал, в восемь – пошел. Врачи сказали до трёх лет наблюдать за ребенком. И когда в три прозвучал диагноз аутизм, родители были к этому готовы: очень уж сильно их сын отличался от других детей. У него всё должно быть на своих местах. Если он решил, что место паровозика на середине комнаты, то паровозик мог так стоять полгода, и никто не мог его сдвинуть. Если стул стоит на кухне в десяти сантиметрах от стола, то он так и должен стоять. Стёпа не успокоится, пока не расставит всё по местам. Но врачи говорят, что умственные способности мальчика явно выше нормы. Однажды мама пошутила: «Как он может разговаривать, если буквы не знает?» Степе купили специальный буквенный конструктор, и в год и 8 месяцев он написал «бабушка Марина». В два с половиной года он считал до 100 и обратно. Мог писать задом наперед слова и даже словосочетания. Но если буквы и цифры даются Стёпе легко, то эмоции – не всегда. Ему трудно понимать, что чувствуют другие люди. Этому детей с аутизмом надо учить специально. Педагоги центра "Дорогою добра" рассказывают, что когда Степа только начал приходить на занятия, он не контактировал ни с кем: ни со взрослыми, ни с детьми. Что есть человек – что нет человека. Он никак не реагировал на просьбы, звук, даже важные стимулы, был абсолютно захвачен цифрами и буквами. И в бытовом плане был мало самостоятелен. Мама одевала, кормила, поила его. Малейшее нарушение погруженности в свой мир выводило его из равновесия, и он долго не мог успокоиться. Стёпа с семьей переехали в Киров из Уржума, чтобы быть ближе к центру. Маме важно, что тут все всё понимают, нет никаких косых взглядов, все дружные, как одна большая семья. «Была бы возможность, я бы сюда целыми днями ходила», - говорит она. В центре у Стёпы есть любимая игрушка: большой синий заяц, который, кажется, тяжелее, чем он сам. И с его помощью мальчик пытается общаться с другими ребятами: хочет, чтобы на него обратили внимание, побегали с ним, поиграли. Маме с сыном тоже всегда весело. [su_quote cite="Анна, мама Стёпы"]Он такой смешной, классный, и уже не важно, кто как на него смотрит. Слово скажет – счастье. Скажет «хочу шоколадку», хочется ему весь мир подарить[/su_quote] Но без нашей помощи Стёпе и другим подопечным центра «Дорогою добра» не справиться. Мы можем им помочь. Каждый ваш вклад, любая сумма помогут особым детям и их родителям изменить жизнь к лучшему. [su_button url="http://78.108.87.12/help" style="soft" background="#fa3d0a" color="#000000" size="7" center="yes"]Помочь[/su_button]

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023