Музыкальная и танцевальная терапия

Для детей с тяжелыми нарушениями развития музыка может оказаться первым каналом, через который педагогу удается проникнуть в мир ребенка. Музыка поддерживает обучение и укрепляет эмоциональный контакт взрослого и ребенка. Это один из самых действенных методов стимуляции речи и гармонизации эмоционально-волевой сферы. В методическом пособии представлены: - примеры песен и игр, - ноты, аккорды для гитары, - комментарии, в которых описана деятельность детей во время каждой песни или игры. Все песни распределены по разделам, в зависимости от той задачи, которая ставится на занятии и его структуры:
  • Музыкальные игры и песни для поддержания коммуникации между детьми
  • Песни с использованием жестов
  • Музыкальные игры с использованием предметов
  • Песни с движениями (танцевальные игры)
  • Музыкальные игры, направленные на развитие неречевого слуха
  • Песни с использованием музыкальных инструментов
  • Песни, используемые для формирования чувства ритма и темпа
Кроме того, для облегчения выбора необходимого музыкального материала в пособии используется сквозная нумерация песен и тематический каталог. Все адаптированные тексты создавались педагогами центра «Дорогою добра». Жесты, используемые на занятиях в центре, относятся к языковой системе Макатон, а так же использованы жесты русского жестового языка.

Сенсомоторная азбука

Одним из важнейших направлений работы центра "Дорогою добра" является развитие навыков коммуникации и социализации у детей с особенностями развития. Запрос родителей – появление и развертывание речи, формирование навыка чтения и письма – также связан с этим направлением. И наше общее желание – помочь ребенку научиться общаться с другими детьми и взрослыми, чувствовать себя максимально комфортно в детском саду и в школе. Сенсомоторная азбука – это дидактическое пособие для стимуляции собственной речевой активности и обучения чтению детей с особенностями развития. Азбука разработана, создана и используется педагогами центра «Дорогою добра». Идея создания пособия возникла, когда мы столкнулись с необходимостью обучения детей с различными нарушениями развития в одной группе. В методическом пособии представлены материалы, которые могут использоваться для стимуляции собственной речевой активности и обучения чтению детей с особенностями развития. Комплект сенсомоторной азбуки включает: - сенсорные буквы, - картинки-символы, содержащие ассоциацию со звуком и графический образ буквы, - жесты, повторяющие артикуляцию (кинетический образ звука) - пропевание гласных звуков и слогов. Использование сенсомоторной азбуки дает возможность проводить эффективное обучения детей и максимально включить их в групповое занятие. В результате комплексного использования этих материалов создаются условия для наиболее естественного перехода к формированию навыка чтения. Двигательный, сенсорный и символический образы звука и буквы постепенно сливаются и дают возможность перейти на более абстрактный уровень графического образа буквы. Это создает условия для согласованной работы правого и левого полушарий, что впоследствии дает возможность перейти от глобального восприятия образа букв, слогов и слов к аналитико-синтетическому чтению. Дети, которые прошли все этапы обучения с использованием данного комплекта, на момент поступления в школу проявляют больший интерес к учебной деятельности, снижаются проявления негативизма. Буквы уже не пугают, так как становятся понятными и несущими смысл. Пособия для специалистов можно приобрести в центре "Дорогою добра" по адресу: г. Киров, ул. Р. Люксембург, 68а у администратора (тел. 46-75-10).

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023