Когда Маше было 5 лет, она выпустила свою первую книжку. Это была сказка о том, как перчик и морковка полюбили друг друга. Сейчас Маше 12 и её истории стали намного сложнее. Она придумывает и рисует комиксы в стиле анимэ. Ей нравятся герои японских мультфильмов и сам язык, Маша даже может произнести несколько фраз на японском. Один из комиксов  рассказывает о дружбе пяти девочек. Машина бабушка Ирина Борисовна считает этот комикс фантастическим. В жизни её внучки такой дружбы никогда не было.

Маша и герои её комиксов

Дружить трудно

Дружить Маше тяжело, даже недолгие встречи с кем-то в течение двух дней подряд -  для неё перебор. Маша любит уединение. Она может часами в одиночестве складывать оригами, рисовать комиксы или расписывать футболки. Так бывает у ребят с Синдромом Аспергера, это один из видов расстройства аутистического спектра.

[su_quote cite="Ирина, бабушка Маши"]Мы прошли все этапы: сначала никак не принимали её особенности, потом искали волшебную таблетку (садили на жёсткие диеты, пробовали разные медикаменты), но сейчас приняли и просто помогаем жить. Маша – очень творческий ребёнок: она хорошо учится, изучает два языка, у неё много интересов, и она уже выбрала будущую профессию – мечтает стать писателем.[/su_quote]
Анимэ - любимая Машина тема

Шаг в профессию

Маша показывает несколько до корки изрисованных и исписанных блокнотов – это заготовки будущих книг. Скоро они будут напечатаны в типографии центра «Дорогою добра», где Маша занимается раз в неделю. Сначала блокноты отсканируют, затем сделают компьютерную обрисовку и русский перевод комиксов, а потом отправят в тираж. Книжки комиксов будут хорошим подарком для всех ребят, кто занимается вместе с Машей, говорит педагог центра Екатерина Яркова.

[su_quote cite="Екатерина Яркова, педагог центра "Дорогою добра"]С Машей мы уже печатали методические пособия для подготовки к школе наших маленьких подопечных. Работать с ней – одно удовольствие. Она часто предлагает нестандартные решения, она очень требовательна к себе и всё стремится сделать идеально, у неё врожденная грамотность, ей физически становится некомфортно от ошибок. Думаю, Машины комиксы будут очень востребованы у наших ребят.[/su_quote]

«Я счастлива»

Недавно Маша возвращалась домой после занятий в центре и сказала бабушке: «Сейчас я чувствую себя счастливой». Наверное, это случилось благодаря тому, что девочка попала в «свою» среду и смогла расслабиться, считает Ирина Борисовна. Наконец – то у Маши появился круг людей, которые принимают и уважают её особенности. Путь к этому был непростым.

на занятии в мультстудии

Шум – самое тяжёлое

Маша учится в 6 классе обычной школы, но занимается индивидуально – на групповых занятиях ей трудно: Маша очень чувствительна к звукам. В школе ей бывает слишком шумно, из-за чего она нервничает и не может сосредоточиться. Первое время Маша сообщала об этом криком или плачем, сейчас научилась договариваться с источником шума. Во многом ей помогли занятия в центре «Дорогою добра». С сентября она занимается в типографии, театральной студии и мультстудии, ходит в клуб общения.

Клуб общения

"Позвольте не согласиться с тем, что нужно чистить уши ватной палочкой,  - возражает Маша во время разговора о гигиене на клубе общения, - Палочка – это очень опасно, можно повредить уши".

Иногда Маша закрывает уши ладонями или просит ребят не разговаривать громко. Денис и Дима, как самые шумные в группе, относятся с пониманием и снижают децибелы. В мультстудии Маша садится чуть дальше от всех, чтобы не отвлекаться на разговоры. Она берет в руки линейку и тщательно выводит здание музея шоколада – Маша хочет, чтобы декорации к новому мультфильму о Кирове выглядели идеально. И даже если не сразу получается идеально, но она чувствует одобрение, неуверенность быстро исчезает. И любое новое дело, например, роль королевы в сказке “Кот в сапогах”, оказывается Маше по плечу.

Аутизм - это особый вид психического расстройства. Излечить его невозможно, но есть эффективные стратегии, которые помогают таким детям лучше учиться, общаться и больше участвовать в жизни.

В этом году больше 100 детей и молодых людей с инвалидностью участвовали в работе мастерских Центра. А это больше 600 занятий, на которых ребята приобретают коммуникативные, социально-бытовые и начальные трудовые навыки, что непременно поможет им в подготовке к самостоятельной жизни и профессиональной ориентации в будущем. Вся эта работа проходит в содружестве с родителями. В Центре они тоже имеют возможность получать поддержку. Информационную и психологическую. В этом году 17 родителей особых детей побывали на 60 консультациях, 45 арт-терапевтических занятиях и 5 семинарах.

Работа мастерских и организация мероприятий для родителей ведется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов на реализацию проекта «Открываем дверь в новое» в 2018-2019 годах.

[su_row][su_column size="1/4" center="no" class=""]

Вы тоже можете помочь подопечным центра «Дорогою добра». Каждый ваш вклад, даже небольшой, - это шанс для особого ребёнка стать счастливее.

[su_button url="https://rordi.ru/help" style="soft" background="#fa3d0a" color="#000000" size="7" center="yes"]Помочь[/su_button]

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023