Семинар «Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития» состоялся. В нем приняло участие более 170 человек: врачи-психиатры, психологи, логопеды, дефектологи государственных и негосударственных учреждений, педагоги специальных и общеобразовательных детских садов и школ, социальные работники, родители детей с особенностями развития. Целью семинара было дать специалистам, занимающимся с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы, новые знания, понимание причин поведенческих проблем у детей, предоставить практические рекомендации по работе с такими детьми. Специалисты Центра лечебной педагогики (г. Москва) нейропсихолог Дмитрий Владиславович Ермолаев и детский и семейный психолог Татьяна Михайловна Ратынская - прочитали интересные и очень информативные лекции о причинах проблем детского поведения с точки зрения нейропсихологии и провели практические тренинги по методам коррекции этих проблем. Основной мыслью семинара стал посыл о том, что не существует волшебной таблетки от плохого поведения, у каждого проявления нарушений эмоционально-волевого развития необходимо найти причину и использовать конкретные методики решения конкретных поведенческих проблем. - Новая информация дала мне представление о том, что причины поведения ребенка часто не зависят от его диагноза. Это две независимые вещи. Причем часто поведение обусловливается врожденными нейропсихологическими особенностями центральной нервной системы ребенка. Поэтому независимо от диагноза необходимо работать таким образом, чтобы изменить нежелательное поведение у вот именно этого ребенка, который сейчас находится перед тобой, - делится впечатлениями от семинара специалист-дефектолог центра "Дорогою добра" Маргарита Гребенкина. - И уже на следующий день я смогла применить полученные знания на практике. Например, некоторые эмоционально нестабильные дети ходит в садик или наш центр с домашней игрушкой. И это не прихоть или баловство, это необходимость взять с собой "частичку дома", чувствовать уверенность и надежность в окружающей обстановке. Я стала учитывать это в работе и включать манипуляции с домашней игрушкой в свои занятия. Одним из важных результатов семинара должно стать взаимопонимание между родителями особых детей и специалистами, которые с ними работают Специалистам необходимо не обвинять родителей, а родителям - специалистов в том, что ребенок плохо себя ведет, а стать одной командой специалистов-родителей и попытаться понять ребенка и помочь ему. - Я стала лучше понимать своего ребенка, - рассказывает мама одного из подопечных нашей организации Елена Гоголева. - Мой Вадик не говорит, и иногда мне бывает трудно понять, что его беспокоит и как я могу ему помочь. Иногда он слишком чувствительно реагирует на громкие звуки, они действуют на него очень болезненно. Теперь я знаю, что в такой ситуации необходимо переключить его со слухового канала информации, например, на тактильный: растереть ему руки жесткой мочалкой или просто руками. Вы можете скачать материалы семинара: Регуляция поведения Групповые занятия в коррекционных группах Танцевальная терапия Семинар проходил в рамках проектов: «В помощь семье с особым ребенком», победителя конкурса «Православная инициатива 2013-2014 и «Центр поддержки семей с особыми детьми «Дорогою добра», победителя конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из областного бюджета, а так же благодаря пожертвованиям организаций и частных лиц и работе волонтеров.

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023