8-9 февраля 2012 года в Институте развития образования Кировской области в рамках Недели образования в Кировской области прошла областная научно-практическая конференция «Инновационная практика образовательного учреждения: проблемы и перспективы». Представители нашей организации приняли участие в конференции в качестве слушателей. В первый день конференции мы присутствовали на публичной лекции Булановой Ольги Евгеньевны, директора Центра диагностики и консультирования «Участие» Северо-восточного округа г. Москвы, где был представлен двадцатилетний опыт в сфере инклюзивного образования. Благодаря полученной информации мы познакомились с тем, как обстоят дела в отношении интеграции и инклюзии Москве, Европе, США. Из лекции мы выделили для себя несколько принципиально важных пунктов. Совместное, включенное обучение обычных детей и детей с ОВЗ реально и взаимовыгодно. Введение инклюзии требует 1. Глубокой научно-методологической проработки моделей реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях; 2. Изменения местных законов, внесения дополнительного финансирования инклюзивных учреждений. 3. Тщательной подготовки педагогов, детей и родителей. Насильственная, насаждаемая «сверху» инклюзия, скорее всего, вызовет агрессию и отторжение со стороны социума. Инклюзия должна вводиться в раннем возрасте (детские сады), т.к. дети гораздо более пластичны и гораздо лучше воспринимают непохожих на них чем-то сверстников. И самое главное, были представлены реальные примеры школ и детских садов, в которых одинаково комфортно как обычным детям, так и детям с ОВЗ. Второй день конференции. Был представлен опыт инклюзии в образовательных учреждениях Кирова и области, являющихся экспериментальными площадками, созданными при поддержке ИРО Кировской области. Наиболее интересными на наш взгляд были выступления ДС № 165 и школы №45 г. Кирова. Опыт работы педагогов данных образовательных учреждений демонстрирует, что желание развиваться, энтузиазм, компетентность и любовь к детям позволяет справиться со многими трудностями. Но, к сожалению, как показывает практика, в нашем городе в процессы инклюзии вовлечены в основном лишь дети, не имеющие инвалидности. Например, диагноз умственная отсталость закрывает ребенку путь в обычную школу. И данная проблема кажется нам крайне актуальной и требующей вмешательства общественных организаций. [gallery ids="14278,14279,14280"] Новости РООРДИ 16.07.2025 Новости 30.06.2025 У нас тут мёдом намазано Читать далее 28.06.2025 Мастерская вкуса_выпуск 2 Читать далее 27.06.2025 Делай лимонад Читать далее