Игра, как любой вид деятельности, имеет свои закономерности и этапы развития, каждый из которых  дает ребенку уникальный опыт взаимодействия с окружающими людьми и предметами. Игра является естественным процессом для детей, что не требует практически никакой подготовки. Динамичность и эмоциональность   игрового процесса поддерживает интерес ребенка, а так же расширяет его кругозор и эмоциональный опыт. Игра органична и приемлема для  детей в любом возрасте. Благодаря играм ребята могут воссоздать мир, который их окружает, получить представление о ролевом поведении, а так же «проиграть» стрессовые и пугающие ситуации. В семинаре приняли участие педагоги и волонтеры центра "Дорогою добра" и специалисты других учреждений, в которых работают с детьми с особенностями развития.  Главная мысль семинара заключается в том, что рядом с ребенком обязательно должен находиться взрослый. Он становится для малыша ориентиром и в какой-то мере инструментом развития. Именно через взрослого, его реакцию и с опорой на его поддержку маленький человек познает мир. [su_quote cite="Юлия Пенкина, старший педагог центра 'Дорогою добра'"]Цикл семинаров по игровой педагогике дал нам очень многое. Во-первых, появилась возможность обобщить тот опыт, который накопился за 4 года, а это десятки игр, песен, танцев, потешек и еще много чего. Мы постарались систематизировать все игры, которые используем, чтобы понять когда, для чего и для кого их лучше использовать. Осознанный подбор игр и песен дает максимальный результат.  Важно играть от души, с удовольствием, чтобы дети заражались нашим азартом, ведь многие из ребят с трудом подключаются к игре. Мы должны научить их получать удовольствие от взаимодействия, от тактильного и эмоционального контакта, а для этого сами должны быть искренними в совместной игре. [/su_quote] В своем развитии ребенок проходит три стадии - так называемые игровые эпохи: младенческую, когда его интерес сконцентрирован на познании собственных ощущений; предметную, когда он учится манипулировать с разными предметами и смотреть, что с ними будет; и эпоху социального взаимодействия, когда от предметов внимание ребенка обращается к тому, кто с ними играет. Это время сюжетных и ролевых игр. Каждый ребенок непременно проходит эти этапы, только темп у всех разный. Поэтому очень важно понимать, на каком этапе находится ребенок, с которым ты взаимодействуешь, чтобы предлагать те игры, которые он сможет понять и поддержать. Именно этому учили на семинаре. Мир открывается детям через общение, и взрослым - родителям, педагогам, волонтерам - важно уметь играть, внося разнообразие и новые впечатления в жизнь ребенка, простраивая с ним свои отношения. [su_quote cite="Юлия Рылова, волонтер центра 'Дорогою добра'"]Мне было очень интересно и полезно полностью погрузиться в игру, которая направлена на конкретные цели в обучении ребенка. Мы пели песни, которые развиваю речь и вообще представление об окружающем мире, играли в фольклорные и более современные игры, которые учат взаимодействию друг с другом. Я считаю, что такие семинары полезны абсолютно всем: родителям, настоящим и будущим, воспитателям, учителям, всем, у кого в окружении есть дети![/su_quote]

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023