Нора родилась с синдромом Дауна и пороком сердца. Сейчас ей 2 года и 5 месяцев. Во время разговора она уверенно перетягивает диктофон в свою сторону, и её мама и педагог подтверждают: «Нора правда сильная». В год Нора перенесла тяжёлую операцию на сердце. В Москве, в больнице, маме решительно сказали: необходимо обратиться в специальную организацию, где девочке помогут развиваться. Ангелина и Нора начали ходить в Центр поддержки семей с детьми с особенностям развития «Дорогою добра». Здесь с ними начали заниматься по специальной программе, которая помогает детям с синдромом Дауна научиться основным двигательным навыкам.

Почему для детей с синдромом Дауна это важно?

У детей с синдромом Дауна такая же потребность в движении, как и у всех остальных ребят. Но, в отличие от сверстников, у них сниженный мышечный тонус, нарушения координации и большая подвижность в суставах. Из-за этого возникают сложности при формировании основных двигательных навыков. Ребёнку трудно садиться, ползать, ходить, даже брать в руки игрушку. Но это не значит, что он не способен научиться всему этому. Просто ему требуется больше времени и поддержки. Методика, по которой работают с детьми с синдромом Дауна в центре «Дорогою добра», была разработана голландским физиотерапевтом Питером Лаутеслахером. Четыре года назад специалист по адаптивной физкультуре Ангелина Филимонова прошла обучение этой методике в Благотворительном центре «Даунсайд Ап» в Москве. Ни в одном другом учреждении Кировской области, помогающем детям с особенностями развития, она не применяется. [su_quote cite="Ангелина Филимонова, педагог центра 'Дорогою добра'"]У меня есть ребята, которые уже полностью прошли все этапы обучения и пошли в детский сад. Можно с уверенностью сказать: те, с кем мы по этой методике занимались, и с кем нет, находятся на разном уровне физической и двигателей подготовки.[/su_quote]

Потребность в движении

Раз в два месяца Нора и ее мама приходят в центр на консультацию по двигательному развитию. - Поскольку у Норы врожденный порок сердца, ей было тяжело. В центре мы получали поддержку, рекомендации, понимали, что делать дальше. Осваивали навыки и умения, - рассказывает мама Норы. Программа, по которой занимались Нора и её мама, рассчитана на простое бытовое использование. Например, когда мама меняет подгузник ребенку, она может делать это так, что у малыша формируется правильный двигательный стереотип, который в дальнейшем поможет быстрее научиться разным двигательным навыкам (ползать, садиться, вставать, ходить).  А самое главное – делать это правильно. [su_quote cite="Ангелина, мама Норы"]Нужно было себя заставлять что-то делать с ребёнком, стараться ничего не упускать, чтобы это были систематические занятия. Вначале было тяжеловато.[/su_quote] Постепенно Нора окрепла, появились первые успехи. В год Нора сама смогла поползти и сесть. -  Это видно, когда ребёнок окреп. В годик она пыталась вставать в кроватке. И так весь год тренировалась у опоры, - улыбается Ангелина. В два года Нора пошла. Сейчас, к концу программы, она уверенно бегает. - Это восторг, конечно, - делится мама. - У бабушки с дедушкой две кошки, Нора их догоняет. Полезет за ними или бежит. Даже приседать научилась! А теперь мы будем учиться прыгать.

Интерес к миру

Нора непоседливая и любознательная, и теперь, когда она уверенно бегает, все детские площадки ей покоряются. [su_quote cite="Ангелина, мама Норы"]Когда Нора устает ходить, она садится на песок, отдыхает, встает и идет снова. Она стала двигаться - и ей стало интересно, что вокруг неё: все стягивает со стола, открывает шкафы, замки, сумки,  нажимает на все кнопки.[/su_quote] Педагог, с которым занимается Нора,  говорит о подопечной как об очень способной девочке, которая достигла больших успехов благодаря своей активности и желанию. Ведь путь Норы к уверенным шагам был непростым. [su_quote cite="Ангелина Филимонова, педагог центра 'Дорогою добра'"]Нора – очень старательный ребёнок. Сначала у нее медленно формировались двигательные навыки, потому что была сложная операция на сердце, которая достаточно долго накладывала медицинские ограничения. Например, нельзя было тянуть ее за ручки, брать подмышки. После того как ограничения сняли, она начала развиваться очень быстро. Как будто она копила-копила-копила свои возможности, а потом сразу начала их нам выдавать.[/su_quote] Сейчас Нора будет заниматься физкультурой вместе с другими ребятами, играть с ними, общаться, расти и развиваться на радость маме. Ангелина Филимонова, педагог, подчёркивает, что большую роль в развитии Норы сыграла её семья. - Большая благодарность родителям. Я всегда говорю, что вместе с семьёй мы изменим жизнь особых детей к лучшему. Это мой девиз. Если родитель доверится специалисту, то вот он - залог успеха в развитии ребёнка, - уверена Ангелина Филимонова. Для Ангелины, мамы Норы, большая радость, что дочка проявляет интерес к миру и уверенно бегает. А для Норы все двигательные навыки - большое достижение. К сожалению, без нашей помощи Нора и другие дети не смогут получать качественную профессиональную помощь. Любое пожертвование для наших семей - возможность развиваться, расти и учиться. [su_button url="http://78.108.87.12/help" style="soft" background="#fa3d0a" color="#000000" size="7" center="yes"]Помочь[/su_button]

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023