Сейчас на занятия в центре ходят  93 ребенка из 90 семей. Согласились участвовать в анкетировании и заполнили анкету 60 семей. На их ответах и построено наше исследование. Первым вопросом анкеты родителям было предложено оценить работу центра по пятибалльной шкале. К огромной нашей радости из 60 ответов 57 были «5» и оставшиеся «4». Это означает, что в целом мы работаем хорошо, но нам есть к чему стремиться. Затем мы спросили, что же именно понравилось родителям в работе центра. При этом на этот и последующие вопросы мы не предлагали никаких заранее сформулированных вариантов ответа. Родители писали сами то, что думали, а мы потом суммировали схожие ответы, чтобы выделить основные направления мыслей. Разумеется, можно было писать столько вариантов, сколько приходило в голову. Итак, на этот вопрос большая часть родителей (53%) ответила коротко и ясно: все понравилось. Кроме этого, к достоинствам нашей работы были отнесены: теплая атмосфера, искреннее внимание, отношение к детям и родителям (30%); педагоги, знающие свое дело, добрые, отзывчивые, терпимые, гибкие, любящие детей, понимающие их проблемы и потребности (27%); системный подход, структура и организация занятий, направленность на всестороннее развитие ребенка (22%); индивидуальный подход (12%) и удобное время проведения занятий (5%). Естественно, потом мы спросили, а что не понравилось. Ответов было мало, но тем не менее: маленькая площадь помещения, очень тесно (5%); далеко добираться (3%) и непунктуальность начала занятий (2%). Каемся, последнее иногда действительно случается. Дальше был очень важный для нас вопрос – чему, на ваш взгляд, научился ребенок в центре. Важный он потому, что именно на запрос родителей мы ориентируемся при постановке цели и составлении программы работы с каждым ребенком. И о том, удалось ли нам достичь этих целей может сказать только семья, ведь в ней он проводит все свое время и родители являются самыми компетентными специалистами в воспитании своего ребенка. Так вот чему мы смогли научить наших подопечных, по мнению их родителей: 50% ребят научились взаимодействовать и общаться со взрослыми и детьми в группе; почти 30% стали включаться и удерживаться на групповом занятии; 25% родителей увидели у своих детей познавательное развитие, 23% - развитие речи, появление первых слов и фраз, 20% отметили улучшение двигательного развития, примерно 10% - что дети начали рисовать, лепить, клеить и т.д. 20% родителей рады, что их дети стали более дисциплинированы, усидчивы и внимательны, у 10% улучшилась эмоциональная сфера. От 2 до 7% опрошенных семей ответили, что их дети начали действовать по подражанию, лучше выражать свои желания и мысли, научились ходить, читать, готовить, играть. Такие ответы нас очень порадовали, ведь именно социальные задачи на этот учебный год были главными, и у большинства детей они достигнуты. Следующий вопрос касался самих родителей, того, что они сами получили от центра. И это были: психологическая поддержка (50%), лучшее понимание своего ребенка, его состояния, знания, как играть и заниматься дома (почти 40%), общение с другими родителями, их поддержку (33%), спокойствие и уверенность, что ребенок получает квалифицированную помощь (13%), полезную информацию (13%), участие в мероприятиях, выступлениях с детьми на сцене и самореализацию (по 7%) и чувство уверенности, ощущение, что ты не один, принятие людей с особенностями развития и радость написали по одному человеку. Ответы на следующий вопрос помогут нам запланировать работу и выстроить дальнейшие программы, так как он касался ожиданий родителей от занятий на будущий учебный год. Главной надеждой большинства родителей является речевое развитие ребенка. Об этом написали 45% опрошенных. Они хотят, чтобы у их детей либо появилась речь, если ребенок пока не говорит, либо улучшилась, если уже начал разговаривать. НА втором месте по-прежнему актуальной остается социализация детей, обучение коммуникации с другими людьми – 30%. Регулярных индивидуальных занятий со специалистами ждут 27% мам и пап, а регулярных групповых занятий – 22%. Что касается других навыков ребенка, то 25% ожидают двигательного развития, 13% – познавательного развития. 12% – развития творческих способностей, 3% – улучшения социально-бытовых навыков, а 10% – всестороннего развития малыша. Также родителям по-прежнему требуется психологическая поддержка: так ответили 8% из них. 3% ожидают помощи специалистов центра в деле подготовки их детей к школе. И одна семья просто надеется, что жизнь семьи станет более активной. Еще один крайне важный для нынешнего положения дел в центре касался вопроса возможного введения платы за занятия. Как бы нам ни хотелось сохранить бесплатное посещение центра для наших подопечных, постоянных источников оплаты работы педагогов мы пока не нашли, а гранты, из которых мы оплачиваем их работу сейчас, имеют тенденцию к завершению. Поэтому готовность 97% родителей оплачивать занятия очень нас порадовала. Для тех же, кто такой возможности не имеет, мы постараемся что-нибудь придумать. И последний вопрос анкеты звучал так: «Ваши пожелания по улучшению работы центра». И наши родители нас не подвели! «Всё хорошо. Продолжайте работать в том же духе» – вот таким был самый частый (43%) ответ. Несмотря на это, кое-какие пожелания все же прозвучали: увеличить частоту, продолжительность и интенсивность занятий (12%), расширить помещение (8%), дополнить штат специалистов и волонтеров (7%), ввести побольше сенсорных и двигательных игр (10%), так же прозвучали пожелания добавить занятий музыкой и танцами, ввести занятия с глиной и животными, создать театральную студию и ввести в штат нейропсихолога, получить медицинскую лицензию и заняться массажем и лечебной физкультурой, увеличить частоту занятий в родительской группе и установить перила на крыльце центра, почаще возить на учебы специалистов центра и девать им иногда отдыхать. Мы благодарим наши семьи за поддержку и такую высокую оценку нашей работы. Очень радостно видеть, что семьи нашли в нашем центре не только помощь специалистов, но и новые знакомства, поддержку друг друга, спокойствие и уверенность. Мы учтем все запросы и пожелания наших родителей при составлении программ занятий и постановке задач на следующий учебный год и будем стремиться к еще более продуктивной работе. Веселых каникул и приятного отдыха! До встречи в новом учебном году!

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023