Что делать, если ребёнок никак не может заговорить? Почему обычные занятия с логопедом не дают результатов?
Методика игровой логопедии, которую разработали и успешно применяют уже более 7 лет Татьяна Грузинова и Елизавета Гурина в московском Логопедическом центре "Территория речи", теперь доступна и педагогам Центра «Дорогою добра». Семинар с игровым логопедом Анастасией Ядыкиной они называют одним из лучших.
Это тот случай, когда в руки мастеру дали «молоток». То есть конкретный инструмент для решения конкретных задач. Например, не может ребёнок тянуть букву А, возьмите бумажный скотч, нарисуйте на нём линию, приклейте к столу и начните медленно отклеивать ленту. При этом тяните букву и вы увидите, как ребёнок начнёт говорить. Опора на предметы – проверенный способ «вызвать» речь. Буква Ф легко поддаётся, если сначала научить дуть на свечку через трубочку, П – если поиграть с пробкой, К – если помочь кубиком. В игре ребёнок незаметно для себя начнёт выполнять серьёзные упражнения, которые приведут к нужному результату.
По мнению авторов методики, если ребёнок эмоционально вовлечён, все нужные логопедические процессы обязательно придут в норму.
[su_quote cite="Анастасия Ядыкина, игровой логопед"]Эта методика проверена на самых сложных случаях. К нам приходят дети с ДЦП, аутизмом, умственной отсталостью. Классические способы из серии «открой рот», «сложи язык трубочкой» не работают. Таким детям нужны ассоциации, опоры. В результате занятий кто-то за полгода начинает говорить, кто-то выходит на фразовую речь через 2-3 года. [/su_quote]
Полученные знания педагоги Центра уже начали применять. Оксана Елезева рассказывает, что Даша всего за 1 занятие научилась читать простые слова. А игра с липкой лентой вызвала настоящий восторг и у педагога, и у ребёнка.
[su_quote cite="Юлия Пенкина, старший педагог Центра ДОРОГОЮ ДОБРА"] Мы много привозили специалистов по альтернативной коммуникации, это правда очень важно, но у родителей всегда был и остаётся запрос на звучащую речь. Мы видим, что в Центре есть много детей, которые могут заговорить, но до сих пор у нас не было инструмента, как им в этом помочь. Теперь он есть. Методика жизненная, глубокая, доступная. Я очень рада, что на семинаре не только наши педагоги, но и родители и логопеды из коррекционных школ города. [/su_quote]
[su_quote cite="Лидия Нургинова, педагог школы №50 "] Я занимаюсь с одним мальчиком уже около 8 лет, сейчас он уже может говорить предложения из 2-3 слов, если бы я владела методикой раньше, конечно, прогресс шёл бы быстрее. Очень благодарна за полезные знания. [/su_quote]
*___________________________________________________________________________
Семинар прошёл в рамках проекта “Я понимаю тебя” при финансовой поддержке Благотворительного Фонда "Абсолют-Помощь"
Учиться, чтобы не выгорать
Специалисты "Дорогою добра" ходят по детским садам Кирова с семинарами и консультациями. 12.10.2023
Человек-праздник
Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника.
09.10.2023
Как узнать уровень интеллекта
Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками диагностики. Leiter-3 - одна из них. 03.10.2023