Педагоги знают, что любой новый навык у ребёнка с аутизмом, синдромом Дауна или двигательными нарушениями формируется долго, понятия о цвете, размере – тоже. Но есть методы, которые приводят к удивительным результатам. Делимся секретом.

Начинаем рассказ (занимайте места!)
Про малютку улитку и великана кита.

Так начинается сказка, которая стала основой для цикла занятий по изо для детей из адаптационных групп Центра "Дорогою добра". В течение 2 месяцев на каждом занятии ребята делали одного героя из этой сказки и к концу цикла у них получился целый тропический мир: улитка, кит, лев, попугай, медузы, пальмы и корабли…

[su_quote cite="Екатерина Каретникова, педагог Центра ДОРОГОЮ ДОБРА"] В начале мы прочитали трогательное стихотворение Джулии Дональдсон о маленькой улитке, которая спасла большого кита. Раньше мы не использовали на занятиях сюжетных историй, просто делали поделки, поэтому не было ясно, как дети отреагируют. Но им очень понравилось. Делая героев сказки, мы мяли бумагу, рвали, скручивали, раскрашивали красками и губками. А попутно отрабатывали жесты, понятия о размерах и формах. После каждого занятия дети тут же бежали играть с новыми поделками, знакомить их со своими игрушками. Причём, очень активно. Мне хотелось, чтобы у детей забурлила своя фантазия, это получилось. [/su_quote]

Родители рассказывают, что книжка про улитку и кита стала для многих ребят лучшим другом, без которого они даже на прогулку идти отказывались.

[su_quote cite="Наталья Русакова"] Эта сказка-книжка всегда была любимой у детей, а теперь персонажи ожили и пустились в новые приключения! [/su_quote]

[su_quote cite="Ольга Анфилатова"] Очень понравилась подача сказки и поделки к сюжету. Лучше воспринимается и понимается. Обычно Аня теряет нить сюжета и ей становится не интересно, а со своими поделками можно играть и читать книжку одновременно. [/su_quote]

Теперь отправиться в морское путешествие ребята могут не выходя из дома. Многие участники процесса настолько прониклись идеей, что решили за лето ещё добавить персонажей. А новый учебный год начнётся с историй о том, где побывали герои сказки и какие приключения пережили.

*_____________________
Занятия по изо в Центре "Дорогою добра" - это часть программы творческой реабилитации и социальной адаптации детей с особенностями развития. Она реализуется в Центре Дорогою добра при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее» в рамках благотворительной программы-акции «Добрый новогодний подарок».

Человек-праздник

Ярославу 8 лет, он - фанат "Короля  шута" и у него ДЦП. Как занятия с физическим терапевтом помогают ему развиваться и поддерживать репутацию человека-праздника. 
09.10.2023

Как узнать уровень интеллекта

Узнать интеллект у неговорящего ребёнка - задача не из лёгких. Но выполнимая. Если специалист владеет современными методиками  диагностики. Leiter-3 - одна из них.  03.10.2023