Программа «Ранняя помощь и профилактика отказов»
Направлена на профилактику сиротства детей с особенностями развития, раннюю психолого-педагогическую помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и инвалидностью.Программа реализуется по следующим направлениям:
- Сотрудничество с медицинскими учреждениями Кировской области (перинатальный центр, родильные дома, детские больницы) с целью профилактики отказов от детей, родившихся с нарушениями в развитии. Создана рабочая группа из представителей медицинских учреждений и сотрудников организации, разрабатывается протокол сообщения диагноза, разработаны информационные буклеты и стенды для родителей детей с отклонениями в развитии.
- Комплексная ранняя информационная, психологическая и педагогическая помощь семьям с детьми с ОВЗ и инвалидностью (начиная с этапа рождения ребенка или установления диагноза, или с этапа беременности, если особенности развития определены внутриутробно). Раннее консультирование, информационная и психологическая поддержка семей сразу после рождения особого ребенка или установления диагноза может проводиться по запросу родителей и/или сотрудников роддомов, детских больниц. Раннее консультирование может проходить в центре «Дорогою добра», с выездом в лечебное учреждение, в семью (домашнее визитирование), дистанционно (по телефону или скайпу).
- Детско-родительские групповые занятия раннего развития для детей от рождения до полутора лет способствуют позитивному развитию взаимоотношений родителей и ребенка, развивают родительскую компетентность, поддерживают развитие ребенка.
- Детско-родительские адаптационные групповые занятия для детей полутора-трех лет создают условия для адаптации детей с особенностями развития к групповым формам работы и формируют предпосылки готовности к посещению детского сада (коммуникативные игровые занятия, сенсорные, музыкальные, творческие занятия).
- Индивидуальные занятия со специалистами центра проводятся исходя из потребностей семьи в помощи конкретного специалиста (индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом, психологом, тифлопедагогом, сурдопедагогом, специалистом по адаптивной физкультуре).
Программа «Адаптация к детскому саду и школе»
Направлена на социальную адаптацию и подготовку к детскому саду и школе детей с особенностями развития, содействие образовательным организациям, работающим с детьми с особенностями развития в адаптации особых детей.Программа реализуется по следующим направлениям:
- Детские адаптационные групповые занятия для детей 3-6 лет создают условия для адаптации детей к групповым формам работы с минимальной поддержкой взрослого и способствуют формированию навыков взаимодействия и обучения в детском коллективе. Включают в себя игровые фольклорные занятия, логоритмику, изодеятельность, познавательные занятия.
- Адаптационные групповые занятия подготовки к школе для детей 6-8 лет создают условия для адаптации детей с особенностями интеллектуального, эмоционально-волевого развития, с сенсорными и тяжелыми множественными нарушениями к школьным требованиям; способствуют формированию готовности к школе. Включают в себя коммуникативные, игровые фольклорные занятия, логоритмику, изодеятельность, познавательные занятия, элементарные навыки подготовки к чтению и счету, кулинарию.
- Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия со специалистами центра проводятся исходя из потребностей семьи в помощи конкретного специалиста (индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом, специалистом по альтернативной коммуникации, психологом, нейропсихологом, тифлопедагогом, сурдопедагогом, специалистом по адаптивной физкультуре).
Программа «Мастерские»
Направлена на обучение детей с особенностями развития школьного возраста социально-бытовым, коммуникативным навыкам и навыкам продуктивной деятельности, социальную адаптацию, предпрофессиональную подготовку и максимально возможную самостоятельность в будущем.
Программа реализуется по следующим направлениям: