В рамках деятельности отдела образования РООРДИ «Дорогою добра» Кировской области педагогами центра «Дорогою добра» создаются и реализуются образовательные программы для специалистов, работающих с детьми с выраженными нарушениями развития (генетические нарушения, расстройства аутистического спектра, умственная отсталость, тяжелые и множественные нарушения развития).

РООРДИ «Дорогою добра» так же организует обучение с привлечением специалистов ведущих российских организаций, оказывающих помощь семьям с детьми с выраженными нарушениями развития (РБОО «Центр лечебной педагогики» г. Москва, Благотворительный фондом Даунсайд Ап, Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна, Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, благотворительная организацией «Перспективы» (г. Санкт-Петербург), ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас» (г. Санкт-Петербург), Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»).

Образовательные программы реализуются через организацию стажировок, семинаров, тренингов и консультаций, которые проводятся на базе центра «Дорогою добра», на базе образовательных организаций и детских домов.

Предлагаем организациям заключить Соглашение о сотрудничестве для организации взаимодействия в целях повышения качества сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью.

Также мы приглашаем к сотрудничеству руководителей и специалистов государственных и негосударственных организаций помощи семьям, в которых воспитываются дети с особенностями развития: дефектологов, логопедов, психологов, специалистов по адаптивной физкультуре, социальных работников, воспитателей детских садов, учителей школ, педагогов дополнительного образования.

Обучение осуществляется в формате стажировок, семинаров, тренингов, вебинаров.

Вы можете подписаться на рассылку о тренингах, семинарах и мастер-классах, которые проводит наша организация

Темы семинаров, которые регулярно проводятся педагогами центра «Дорогою добра»:

  • Использование альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми, имеющими нарушения развития
  • Использование системы дополнительной коммуникации с помощью карточек PECS
  • Использование системы Макатон, для формирования коммуникативных навыков у детей с нарушениями развития
  • Психолого-педагогические методики и подходы, используемые в коррекционной работе с детьми с РАС, ТМНР, генетическими синдромами
  • Сенсорная интеграция в системе помощи детям с выраженными нарушениями развития.
  • Музыка и танец в коррекционной работе с детьми с нарушениями развития
  • Использование дидактического материала «Нумикон» для формирования элементарных математических представлений у детей с нарушением интеллекта
  • Формирование базовых психических функций у детей с ТМНР — нейропсихологический подход
  • Игровая педагогика в системе работы с детьми с нарушениями развития
  • Организация занятий в терапевтических и предпрофессиональных мастерских
  • Половое воспитание детей и подростков с нарушениями интеллекта
  • Особенности сопровождения и создание условий для детей с ОВЗ в общеразвивающих группах детского сада
  • Этикет и культура общения с людьми с инвалидностью
  • Взаимодействие и сотрудничество с семьями, воспитывающими ребенка с особенностями развития
РООРДИ «Дорогою добра» тесно сотрудничает с кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области. С 2018 года центр «Дорогою добра» является базовой организацией кафедры для проведения стажировок слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Направление сотрудничества: обучение и воспитание детей с генетическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми и множественными нарушениями развития. Специалисты центра «Дорогою добра» регулярно читают лекции, проводят семинары, тренинги и стажировки как на базе ИРО Кировской области так и в центре «Дорогою добра», оказывают консультационные услуги педагогам, которые проходят обучение на базе кафедры.

ОТЗЫВЫ:

Тот случай, когда поездка за тысячу километров стала во благо! Общение с коллегами из Кирова помогло взглянуть на нашу профессиональную деятельность под другим углом.  Вот, например, при проведении часовых групповых занятий мы чередовали виды деятельности из занятия в занятие (сегодня лепим, через неделю театр и т.д.). А в “Дорогою добра” увеличено время пребывания ребенка в группе до 3-4 часов. У детей есть возможность полноценно включаться в деятельность, что гораздо эффективнее для формирования интереса, активности, самостоятельности. Очень впечатлило  продуманное и логически взаимосвязанное содержание работы групп по потребностям и возрасту детей.

Интересным оказалось и то, что мы формированием учебных навыков занимаемся на индивидуальных занятиях, а здесь опыт показывает эффективность такой работы и в группе тоже. Причем в последнем случае  каждый ребенок параллельно усваивает социальные нормы поведения в детском саду или школе. Конечно, в работе  используются похожие методики, но в “Дорогою добра” мы заметили  творческий подход к  их усовершенствованию. Так, идею коммуникативного паспорта мы уже запустили в работу. Впечатлила и сенсомоторная азбука своей простотой в изготовлении и использовании, и музыкальные игры и песни с адаптированными текстами к детской деятельности и языковой системе Макатон, что способствует поддержанию коммуникации между детьми.  Важно, что наработки педагогов оформляются в методических пособиях, которыми мы можем теперь  воспользоваться.
Работе с волонтерами мы до сих пор не придавали особого значения: принимали их помощь при проведении крупных мероприятий. Но наши волонтеры – люди меняющиеся и понимающиеся свою задачу только на ближайшие пару часов. А в “Дорогою добра” мы познакомились с системой работы: привлечение волонтеров и создание базы, поддержание долговременного интереса к оказанию волонтерской помощи, информирование волонтеров об особенностях взаимодействия с детьми, грамотное распределение волонтерского ресурса. Задумались и решили пойти таким же путем.
Здорово, что нас объединяет общее желание помогать! Здорово, что идеи, как это сделать, у каждого свои! И очень здорово, что у нас есть возможность знакомиться и делиться своим опытом, несмотря ни на какие расстояния!!!
Евгения Орачевская, заместитель директора АНО СЦРД ГАРМОНИЯ