Учёба для Ксюша – серьёзный труд

В этом году 25 детей заканчивают обучение в группах подготовки к школе Центра «Дорогою добра».

«Выложите из шнурочка и счётной палочки букву Э», – даёт задание учитель-дефектолог Ольга Елькина. Это один из приёмов запоминания буквы. Физическое действие с ней, называние слов на эту букву и жест. Ксюше Э не очень поддаётся, без помощи мамы справится не получается. А вот с буквой О отношения лучше – находит сразу, произносит с удовольствием.

Ксюше 8 и в следующем году она пойдёт в школу. У девочки множественные нарушения развития – зрения, слуха, моторные сложности. Учёба для неё – серьёзный труд. Без занятий в группе подготовки школа была бы под вопросом. А здесь она научилась слушать педагога, выполнять инструкции, ждать своей очереди, познакомилась со всеми буквами алфавита и узнала, что такое цифры. Важно было не прерывать эти занятия и на карантине, иначе все полученные знания и навыки быстро бы пропали, считает Ксюшина мама. Да и эмоционально ребёнок бы очень много потерял.

Я очень переживала, что Ксюше придется ближайшие 2 месяца провести дома в гипсе после операции, без занятий и привычного общения. Но случилось так, что все оказались дома на карантине. И у нас появилась исключительная возможность заниматься дистанционно. Вы не представляете, как изменилось ее лицо, когда она увидела всех на экране. Она впервые за несколько дней заулыбалась, смотрела и смотрела. Мы очень рады, что не выпали, что развитие продолжилось. Но у нас оно идёт маленькими шажочками. За последние 2 месяца, когда мы вышли на дистант, Ксюша стала прилежней смотреть на цифры, подкладывает Нумикон к ним, раньше они ее вообще мало интересовали. Смотрит на экран, там другие пальчиком считают, она подражает, пальцем водит с важным видом. Чтобы научиться, ей надо много – много раз повторить. Занятия построены так, что мы делаем практически одно и то же весь год. Важно не останавливаться, тогда виден результат. Анна Городилова, мама Ксюши

В этом году 25 детей закончили обучение в группах подготовки к школе Центра «Дорогою добра». С помощью специальных методик (сенсорная азбука, Нумикон, игровая логопедия и т.д.) они изучили все буквы, цифры до 10, освоили задачи на сложение и вычитание.

Конечно, эти занятия – большая поддержка для нас, одно то, что ребёнок научился сидеть и слушать учителя на уроке – уже победа. Елена Усатова
Меня как педагога порадовало, что почти все родители смогли адаптироваться и выходили на занятия онлайн, были помощниками для педагогов. Процесс не прервался, а многие родители узнали о возможностях детей, о которых даже не догадывались. Например, мама Саши удивилась, что её сын может читать слова из нескольких слогов. Родители поняли, что можно делать с детьми дома, домашние задания им стало выполнять проще. Раньше были проблемы с инструкциями, как дать ребёнку в одном ключе с педагогом, сейчас родители увидели, как говорит педагог, как мотивирует, какие слова использует. В целом год завершился успешно.

*_____________________________
Занятия групп подготовки к школе в Центре «Дорогою добра» проходят в рамках проекта “Хочу-могу учиться!” при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.

Материалы по теме