Травля и как её победить

Психологи, педагоги и родители на специальном семинаре учились распознавать буллинг и искали способы борьбы с ним.

Что делать, если ребёнка обзывают, коверкают его имя, не берут в игру или просто не хотят с ним садиться за одну парту? Как распознать травлю в детской группе? Ответы на эти и другие вопросы искали участники семинара по буллингу, который прошёл 18-19 сентября в Центре «Дорогою добра».

«В лучшем случае сталкиваюсь с этим раз в день. Как проявляется? Одноклассники сына, например, скидывают его учебники со второго этажа», – делится Игорь Пасынков.

У сына Игоря аутизм. Мальчик учится в обычной школе. Но его поведение часто отличается от поведения сверстников, и это становится поводом для буллинга.

Если травлю удастся локализовать, ослабить – уже хорошо. Любой бесконтрольно проходящий процесс только добавляет азарта детям. На семинаре становится ясно, как это притормаживать и корректировать. В классе у сына уже не раз проводили беседы с одноклассниками. На какое-то время помогает.Игорь Пасынков

В отличие от простого конфликта травля всегда длительна, сопровождается серьёзными переживаниями жертвы и силы сторон, как правило, не равны, – говорит ведущая семинара тренер-эксперт РООИ «Перспектива» Галина Романовская.

Часто думают, что травля бывает в классе, где плохой учитель, или что проблему можно решить, вызвав в школу родителей. Это заблуждения. Буллинг может появиться в любом классе. Он возникает там, где есть эмоционально незрелые личности, а все дети такие.

Лучший способ прекратить травлю – обозначить ей. Она, как ревность, проходит, когда в ней признаются. А дальше стоит организовать самопомощь. Например, собрать группу помощников жертвы и провести с ними беседу, научить того, кто подвергся травле, спасительному поведению. Иногда сказать «Стоп. Мне это не нравится» так же трудно, как признаться в том, что тебя обижают.

Тема злободневная, в нашей школе от детей часто можно услышать «псих», «придурок», «инвалид». Профилактические беседы отчасти помогают. Знания, полученные на семинаре, очень пригодятся. Всё чётко, по полочкам и подтверждено примерами. Спасибо за полезный семинар.Валентина Авдеева, учитель русского языка коррекционной школы

________________________________________
**Семинар состоялся в рамках общероссийского проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при финансовой поддержке РООИ «Перспектива» (г. Москва).


Материалы по теме