Семинар по комплексному сопровождению семей с детьми-инвалидами

18 – 21 декабря в Кирове прошел семинар «Организация образования обучающихся с выраженным нарушением интеллекта, с тяжелыми и множественными нарушениями развития». В нем приняло участие более 50 педагогов, волонтеров и родителей подопечных центра “Дорогою добра”.

Цель – формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций системы общего образования, необходимых для повышения эффективности образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи: 

  1. Получение знаний о содержании ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);
  2. Формирование понятия особых образовательных потребностей обучающегося с ТМНР;
  3. Формирование умения разрабатывать специальную индивидуальную программу развития (СИПР);
  4. Использование информационных технологий при разработке СИПР (пользование ресурсом http//умксипр.рф);
  5. Создание организационно-методических условий реализации СИПР в образовательной организации.

Курс прочитали специалисты Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития (г. Псков).

Обучено 12 специалистов центра, 40 добровольцев и 51 родитель.

Отзывы слушателей:

Вся полученная информация актуальна и будет использоваться на практике в работе. Заинтересовало больше всего вопросы полового воспитания, формирования базовых учебных действий, коррекция проблемного поведения (последовательность, с чего начинать). Все было организовано хорошо, большое спасибо!
Интересно было услышать о применении коррекционно-развивающих занятий, используемых педагогами-практиками в своей работе. Больше всего заинтересовало внедрение альтернативной коммуникации в повседневную жизнь обучающегося.
Курс был очень важный, поучительный. Хотелось бы получить дополнительную информацию по налаживанию контакта с учащимися с аутистическими расстройствами. Надеемся встретиться с вами еще много раз!

Благодарим Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за помощь в проведении семинара, выделенную по проекту “Поддержим! Отработка модели комплексного сопровождения семей с детьми-инвалидами” в 2017 году.

Материалы по теме