Презентация авторских методик для развития детей

Монтессори, Доман, Воскобович, Никитин и др.

В центре социально-психологической помощи детям, подросткам и молодёжи 7 июня состоялась презентация авторских развивающих пособий для родителей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями. Презентацию проводила психолог центра Прилукова Екатерина Евгеньевна.

Были представлены следующие авторские методики:

  1. Методика Марии Монтессори
    Нашему вниманию представлены развивающие игры, позволяющие научить ребёнка различать цвет, размер, форму: «Цилиндрики», «Кубики» и т.д.
    Мы познакомились с наиболее благоприятными периодами в развитии ребёнка по методике Монтессори:

    • Период развития речи – от 0 до 6 лет
    • Период развития восприятия порядка – от 0 до 3 лет
    • Период сенсорного развития – от 0 до 5,5 лет
    • Период развития восприятия малых предметов – от 1,5 до 2 лет
    • Период развития движений и действий – от 1 до 4 лет
    • Период развития социальных навыков и общения – от 2 до 6 лет
  2. Методика Глена Домана
    Глен Доман – американский врач, который работал с детьми, перенесшими различные травмы головы. Он разработал свой метод развития детей с ЗПР и смог поднять их интеллект выше среднего. Наиболее известна в нашей стране методика Глена Домана «Обучение с пелёнок». В неё входят чтение, математика, цвета, и т.д.
  3. Методика Никитина
    Система семейных игр разного уровня сложности, сопровождаемые различными инструкциями (словесными, картинками, чертежами и т.д) позволяют развивать у детей разного возраста логическое и образное мышление. Наиболее известны кубики Никитина:
    1 уровень – это выполнение заданного изображения методом наложения
    2 уровень – это выкладывание изображения на столе рядом с инструкцией
    3 уровень – это создание рисунка самостоятельно
  4. Методика Воскобовича
    О методике, разработанной питерским физиком, мало кто знает или знакомы с играми, но не знали автора. Воскобович, имея инженерное образование, очень технично подходит к каждой игрушке. Его игры отличаются обязательным присутствием всех цветов радуги, а также очень подробной инструкцией к каждой игре и игрушке. Большое внимание уделяется эмоциональному состоянию играющего ребёнка, его настроению и заинтересованности. Мы познакомились с такими играми как: шнуровки, геометрик, геоконт, геовизор, игровизор, читайка на шариках, теремки Воскобовича, чудо-головоломки, квадрат Воскобовича. Примечательно то, что многие его игры можно сделать самим.
  5. Методика Зайцева
    Методика обучения чтению, основой которой стали кубики и таблицы Зайцева и её главные принципы:

    • Работа в движении
    • Принцип рекламы (мелькать ярко и быстро)
    • Принцип новизны
    • Принцип соревновательности
    • Принцип целостности

    Таким образом задействованы все виды мышления: образное, действенное, анализ и синтез.

  6. Также мы познакомились с кубиками Чаплыгина, с палочками Кюизенера и новыми видами домино нашей фабрики «Весна». Отдельно были показаны такие игры как: крестики-нолики в 3D, умный шнурок. Ещё мы посмотрели разные виды мозартик. Мозартика – новая игровая технология, представляющая собой синтез игротерапии, арт-терапии и психоанализа и обладающая значительным развивающим и реабилитационным потенциалом.

Мы считаем, что такие презентации очень полезны для нас.
Во-первых, мы узнаём много нового и интересного в мире развивающих игр.
Во-вторых, после таких встреч открывается второе дыхание в занятиях с нашими малышами.
Большое спасибо Екатерине Прилуковой за её желание заниматься с нашими детьми и их мамами. Надеемся на новые встречи.

Материалы по теме