Первый звонок Коли

У Коли ДЦП, но в этом году он идёт в первый класс в обычную школу.

Коля родился на два месяца раньше срока, и это сильно сказалось на его здоровье: у мальчика пострадал головной мозг, что повлекло за собой проблемы со зрением и ходьбой. Но в целом Коля развивался как обычный ребенок, хотя и медленнее, чем другие дети.

Постоянная работа

В полтора года Коля ползал, вставал на ножки, ходил за руку, передвигался вдоль опоры. Но ходить самостоятельно не мог. Врач сказал: «Больше тянуть некуда, нужно выходить на инвалидность». Мальчику был поставлен диагноз спастический тетрапарез.

Так Коля не ходил самостоятельно до 4 лет. Но уже в 2,5 года мама отдала Колю на занятия в центр «Дорогою добра».

— Сначала Коля ходил на логоритмику. Они пели там слоги и звуки, это в будущем помогло быстро научиться читать.

Мама замечала у Коли несколько неустойчивый эмоциональный фон: мальчик требует к себе много внимания, может долго примерять на себя роль каких-то героев или считать себя ими. Например, он мог ассоциировать себя с Волком из мультика «Ну, погоди!».

— Коля плохо видит, есть проблемы с моторикой. Когда стали заниматься с нейропсихологом, улучшилось движение: раньше он мог уйти влево, когда нужно было повернуть вправо. Занятия в театре тоже помогли сыну – он перестал так сильно ассоциировать себя с кем-то.

Чтобы улучшить физическое состояние Коли, с ним регулярно занимаются физическими упражнениями. Он ходит в центр на занятия танцами и выполняет необходимые упражнения. Тяжелее с рукоделием и лепкой. «С этим беда» — говорит Ирина.

Ему некоторые вещи даются в разы тяжелее, чем остальным: одеться и застегнуть пуговицу, молнию, проблемы с письмом, но мы работаем над этим.Ирина, мама Коли

Пока без инклюзии

Несмотря на трудности, Ирина всегда хотела отдать Колю в обычную школу. Для этого мальчик ходил на подготовительные курсы в будущую школу, где познакомился с учителем, одноклассниками и потихоньку втянулся в работу.

— Мне интересно попробовать, узнать, на что он способен. У него хорошо развито общение, память, тяга к знаниям. В другую школу перейти никогда не опоздаем, — уверена Ирина.

У Коли, как и любого ребенка, есть свои сильные стороны: он может два раза прочитать стихотворение и запомнить его, помнит даже то, что слышал год назад. В театральной студии «Дорогою добра» он получил главную роль в постановке «Мойдодыр», потому что быстрее и лучше всех выучил текст.

-Я была очень рада, когда он участвовал в спектакле, – делится Ирина. — Ему хочется быть первым и лучшим, хочется, чтобы его хвалили.

Несмотря на талант и мотивацию Коли, опасения у Ирины по поводу школы, как и у любой мамы, всё равно есть. Ведь мальчик идёт не в инклюзивный класс, где у него была бы возможность учиться спокойнее, а в обычный.

— Конечно, хотелось бы, чтобы в классе было максимум 15 человек, чтобы программа лучше усваивалась. Нам больше нужен сопровождающий: если в начальной школе не сложно, все учатся в одном кабинете, а вот за то, как будет в средней школе, я боюсь. Ведь там дети начинают ходить в разные кабинеты.

Коля очень хочет изучать английский язык и ждёт новых знаний. Он будет продолжать ходить в «Дорогою добра» и во время обучения в школе.

Дело все в том, как мы сами всё видим. Да, он плохо ходит, и можно убиваться целыми днями, горевать, думать «какой бедный несчастный ребенок». А можно сегодня взять его за ручку и привести, куда нужно. А завтра он уже сам куда-то пойдёт.Ирина, мама Коли

Вы можете помочь Коле и другим подопечным центра «Дорогою добра» расти и развиваться, поступать в школу, готовиться к взрослой жизни. Каждое пожертвование, любая сумма помогут особенным детям и их родителям изменить жизнь к лучшему.