Маленький принц идёт в школу

У Саши аутизм и он первоклассник. Что помогает мальчику принимать новую реальность?

Саша выходит из школы и тут же бежит на качели. Несколько минут на детской площадке, а потом аптека. В аптеке-гематоген, непременно с ёжиком на упаковке. Это ежедневный Сашин ритуал, который примиряет его с новой реальностью. У Саши аутизм. И Саша первоклассник. Школа ему нравится. Потому что она – не источник стресса, а место, в котором всё понятно и предсказуемо.

Накануне вечером вместе с мамой Саша составляет визуальное расписание, а потом чётко ему следует. После школы лакомится гематогеном и радостно стирает все пункты программы. Но ещё несколько месяцев назад Сашина мама Зоя настраивалась исключительно на индивидуальное обучение дома.

Я видела, что Саше трудно заниматься в группе, что у него проблемы с концентрацией, есть стимуляции. Думала, что в школу пойдём максимум во втором полугодии или даже во втором классе. Предупредила об этом завуча. Но меня убедили, что ребёнку нужно идти в класс сейчас. Пока я вижу, что Саше хорошо, хотя мы готовы к любому варианту развития событий. Мне не важно, будет ли он писать все буквы к концу 1 класса, важно, чтобы в школу он ходил с удовольствием. Зоя Счастливцева, мама Саши

За плечом – любимый рюкзак с космическим принтом, в кармане – ещё одна упаковка гематогена с ёжиком – пока у Саши со школой только приятные ассоциации. Хотя некоторое напряжение выдаёт походка на цыпочках.

Дома Саша-маленький принц, обычно всё за него делает старший брат, теперь ему приходится самому собирать и разбирать рюкзак. А ещё приходится делать усилие, чтобы выполнять инструкции учителя. Очень нам помогло, что весь предыдущий год мы занимались в группе подготовки к школе в «Дорогою добра». Там Сашу научили сидеть за партой, тянуть руку, выходить к доске. И сейчас продолжают поддерживать. Зоя Счастливцева, мама Саши

Старший брат Саши – Рома – в этом году второклассник, у него тоже аутизм и сейчас он – один из лучших учеников в классе. В своё время педагоги Центра тоже помогли ему преодолеть временные школьные трудности. А успеха в обучении Рома добился ещё и благодаря усилиям родителей. Каждый день Зоя вместе с сыновьями кропотливо делает уроки. Спустя неделю школьного обучения Сашу начал радовать не только гематоген, но и солнышко в тетради за правильно выполненное задание

*_________________________________
Программа подготовки к школе в Центре “Дорогою добра” реализуется благодаря финансовой поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта «Хочу-могу учится!»

Материалы по теме