Курьер

Роме 17. У него аутизм и он работает курьером. Если вы думаете, что это совмещать невозможно, то Рома готов опровергнуть.

Рома знает всё про кино. Может часами рассказывать о киноновинках: когда снято, где, как зовут всех членов съёмочной группы. Для детей с аутизмом это частая история – когда их что-то по-настоящему интересует, они погружаются в тему с головой. Но недавно в жизни Ромы появилось ещё одно важное для него дело.

Педагог Екатерина Яркова и Рома обсуждают задание
Педагог Екатерина Яркова и Рома обсуждают задание

Рома аккуратно сортирует документы – в этой стопке оригиналы, в этой – копии, проверяет, крепко ли держит скрепка. Повторяет, что должен сделать в первую очередь после того, как отнесёт папку в администрацию – позвонить педагогу. Роме 17 лет и работа курьером – его первое самостоятельное дело, поэтому он очень собран и немного волнуется.

Сильная сторона

Задержку в психическом развитии Роме диагностировали в 4 года, до 7 лет он не говорил. Чтобы исправить ситуацию, перепробовали многое – инновационные препараты, обследования в самых современных клиниках, после 9 лет решили от мальчика «отстать».

В 15 лет Рому выпустили из школы с диагнозом «умеренная умственная отсталость». Поступить в колледж в родном Кирове можно только с лёгкой. Поэтому дорога к профобразованию оказалась для Ромы закрыта. Вернее, она была бы закрыта, если бы не программа трудоустройства подростков в Центре «Дорогою добра».

В Центр Рома пришёл после окончания школы, потому что надо же было чем-то заниматься. Тут у него появился свой круг общения, тут он впервые попробовал разные виды деятельности: в керамической мастерской слепил чашку для бабушки, в столярной сделал фоторамку для мамы, а ещё научился готовить блины и ламинировать документы в типографии Центра. Но по-настоящему проявить самостоятельность и показать все лучшие качества он смог в работе курьера.

Рома на задании
Рома на задании
Рома свободно ориентируется в городе, с 11 лет ездит самостоятельно, он ответственный, всегда выполняет, что обещает, если случается форс-мажор, например, кончаются деньги на карте, сразу звонит. Единственное, что ему пока сложно – понять связь между работой и материальным обеспечением, для него слишком абстрактны разговоры о деньгах. Надежда Белорыбкина, мама Ромы

Главное — есть мотивация

Несмотря на эти сложности мотивация у Ромы сильная. Во-первых, ему приятно, что в него верят и дают повод уважать себя, во-вторых, на заработанные деньги он может купить то, что хочет – уже купил артбук по мультфильму «Аватар», мечтает о новой видеоигре.

Мы стараемся найти сильные стороны каждого нашего подростка. То, что поможет им в выборе будущей профессии. Передвижение по городу – сильная сторона Ромы. Сейчас мы стараемся расширить географию его поездок. Он уже возит не только посылки с продукцией типографии в главное помещение Центра, но и доставляет документы в Администрацию и Центр занятости Ленинского района. Рома учится сам упаковывать посылки, подписывает их. Кроме того он внимательный, вежливый, аккуратный и исполнительный молодой человек. С ним приятно общаться, что немаловажно для курьера. Екатерина Яркова, педагог Центра ДОРОГОЮ ДОБРА

Конечно, подростки с особенностями работают не так быстро и чётко, как их нормотипичные коллеги, но они хотят работать и могут это делать. Центру «Дорогою добра» нужна ваша поддержка в этом деле. Зарплату подростки получают из бюджета города, а вот зарплата сопровождающих педагогов и оплата помещения, где занимаются ребята, складываются в том числе из пожертвований. Даже небольшой ваш вклад поможет подросткам с инвалидностью продолжать работать и чувствовать свою ценность.

Курьер, изображение №5

Материалы по теме