Комната с зелёным ковром

Оставаться в контакте с семьёй всегда – одна из главных задач отделения ранней помощи. О том, как всё устроено в “комнате с зелёным ковром”

«Комната с зелёным ковром» – так называют отделение ранней помощи в Центре «Дорогою добра». На самом деле комнат тут несколько-есть и дом совы, и игровая, где можно плескаться с водой и мазаться красками, есть длинный коридор с сенсорными игрушками прямо на стенах. Но «комната с зелёным ковром» – это сердце.

В самом начале занятия на ковре россыпь малышей. Кто-то просто лежит и гладит ворсинки, кто-то нетерпеливо исследует каждый угол. Трое из шести малышей в этой группе знакомы с роддома – Злата, София, Егор: мамы лежали в одной палате. Ситуации похожие – гестоз, тяжёлые роды. Про «Дорогою добра» сначала узнала одна, потом рассказала другим.

София родилась в 29 недель, недоношенная. Сейчас ей 2 года, она почти не говорит, были на консультации невролога, нам рекомендовали эти занятия. Сейчас у дочки стали появляться первые звуки. Я сама воспитатель и мне очень нравится то, как здесь занимаются с детьми. Нравятся необычные ритуалы, нравится подход, нравится, что родители вместе с детьми, за счёт этого у нас получается очень тесный контакт. Елена Кузьминых, мама Софии
«Комната с зелёным ковром», изображение №1

Оставаться в контакте всегда – одна из главных задач отделения ранней помощи. Контакт детей и родителей, контакт семьи и специалистов. Он не теряется даже тогда, когда семья вынуждена отсутствовать.

У Таи врождённый вывих бедра, в ноябре нам предстоит сложная операция, а потом долгий восстановительный период. На занятия ходить не сможем. Специалисты Центра предложили нам индивидуальные занятия на дому. Мы очень этому обрадовались. Тая очень любит песенки, танцы, творчество, ей нравится сенсорная азбука, она пока не говорит, но активно повторяет жесты. Хорошо, что у нас будет возможность продолжать занятия. Наталья Найбауэр, мама Таи

«Вместе с мамой мы идём, дружно песенку поём, ля-ля-ля-ля»… Занятие начинается с песенки по кругу.

«Мы всего лишь задаём ритм, а дети просто радуются жизни», – комментирует по ходу педагог Юлия Пенкина.

Часто так бывает, что у родителей детей с особенностями развития есть такой перекос – всё время лечить детей, при этом они как будто забывают, что это просто дети, с которыми нужно играть и петь вместе песенки. Песенки самые простые. С простыми словами и жестами. Но всегда с визуальной поддержкой. Петь про обезьянку помогает фиолетовая макака, про машинку – большой разноцветный парус, про лошадку – маленькая игрушка в руках у каждого.

Раз в неделю по три часа. Это необходимый минимум, который помогает малышам с синдромом Дауна, признаками аутизма или двигательными нарушениями развиваться интеллектуально и получать социальные и коммуникационные навыки. Эти занятия – часть проекта “Поддержим всегда: ранняя помощь семьям с особыми детьми в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции”. Кроме занятий проект предполагает создание безопасной среды, ведь дети с особенностями очень уязвимы. И адаптацию окружающего пространства по всем законам эрготерапии.

Сейчас у нас много детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Мы хотим так адаптировать среду, чтобы они могли проявлять собственную активность-для этого в помощь специальные накладки на стулья, антискользящие ленты, коляски активного типа. А тем, кто пока в силу особенностей не может заниматься в Центре, уже доступна услуга домашнего визитирования. Специалист, которых выходит на дом, помогает легче пережить первые сложности и не допустить, чтобы семья ушла в состояние болезни и бесконечные реабилитации. Екатерина Каретникова, педагог Центра «Дорогою добра», клинический психолог, куратор проекта
«Комната с зелёным ковром», изображение №11

*_____________________________________________________

Проект получил поддержку Фонда президентских грантов. Сейчас регулярную помощь специалистов Центра получают 80 семей, в которых детям только поставили диагноз или кто находится в пограничном состоянии.

Материалы по теме