Как “разговорить” неговорящего?

В Центре “Дорогою добра” начался цикл семинаров для родителей по запуску речи у детей с нарушениями развития. Первая встреча о том, с чего начинать.

Случай из жизни: ребёнок с аутизмом долго не говорил, но родители прикладывали много усилий, и однажды он произнёс «гусь». Первое слово. Сейчас у этого ребёнка большой словарный запас. Вот только нет слов «мама», «папа», «дай».

«В таком случае мы считаем, что ребёнок невербальный», – рассказывает старший педагог Центра «Дорогою добра» Юлия Пенкина на семинаре для родителей по вызыванию речи.

Речь нужна человеку для коммуникации, для того, чтобы он мог почувствовать себя личностью. И первая коммуникация – это просьба. Чтобы разбудить речь, сначала нужно научить просить. Обычно речевое развитие идёт через естественные жесты. Поэтому чем больше мы дадим ребёнку жестовых комбинаций, тем быстрее он заговорит. Елена Лянгузова, ведущая семинара

Сопровождать жестами эмоциональную реакцию, в странной звуковой комбинации типа “татата”, “гхы”, “бдягх” искать слова и произносить их, отзеркаливать ребёнка, повторяя его движения и звуки, соблюдать очерёдность в коммуникации – вот несколько важных правил, которые могут ускорить процесс появление речи у детей с нарушениями развития.

А дальше – специальные методики. Одна из них – игровая логопедия – уже проверена на наших подопечных и даёт высокие результаты. О том, как шаг за шагом развивать речь особого ребёнка, родители узнают из цикла семинаров в Центре «Дорогою добра». Первый состоялся 8 февраля, следующие – 15 и 22.

Мне очень помог этот семинар. Для меня стало открытием, что нужно повторять за ребёнком. У нас он стимулирует себя, не повторяет за мной, не реагирует, сейчас я будут отзеркаливать его движения, чтобы он меня увидел и услышал. Людмила Кузнецова
Очень было полезно, для меня это наболевшая тема. Пришла, чтобы узнать, какие ошибки я совершаю и нарисовать дальнейший путь. Наша дочь часто повторяет набор звуков «Атататаа». Мы думали, она просто лепечет, оказывается, она что-то хочет сказать. Я поняла, что нужно пытаться уловить её намерения. Что это сигнал – значит начинает формироваться внутренняя речь. Нужно имитировать её звуки, отзеркаливать. Обязательно приду на следующие семинары. Тамара Жигалова

*________________________
Цикл семинаров по вызыванию речи особых детей в Центре «Дорогою добра» проходит в рамках проекта “Я понимаю тебя” при финансовой поддержке Благотворительного Фонда “Абсолют-Помощь”.

Материалы по теме