Итоги: часть третья

Когда создавался наш центр, мы рассчитывали, что на занятия будет приходить примерно 30 детей. Сейчас там занимаются почти 100 подопечных, и дальше мы не можем расширяться просто физически: не хватит размеров помещения – и так центр занят с восьми утра до девяти вечера. Но обо всем по порядку.

Чтобы ситуация была более наглядна, мы нарисовали вот такую диаграмму.

2015.07.05. Итоги работы центра - диаграмма 1

На ней хорошо видно, как быстро увеличивается посещаемость и нагрузка центра. Если в первом квартале 2014 года было проведено всего 91 занятие, которое посетили 32 ребенка (причем тогда еще даже не был доделан ремонт), то уже к концу 2014 года число подопечных выросло до 57 человек. Всего за прошлый год было проведено 1151 занятие для 70 детей (одни дети могли уходить, другие приходить, поэтому общее число их несколько больше, чем в столбцах диаграммы).

А конец этого учебного года мы встретили с цифрой 93 ребенка и, если бы мы продолжили занятия в июне, то общее их число перевалило за 700. Всего за то время, что работает центр, было проведено 2 238 занятий, которые в течение года посетило более 100 детей. Это много само по себе, ведь мы рассчитывали на нагрузку в три раза меньше. Но кроме занятий в центре постоянно идут консультации. Они нужны семьям, дети которых занимаются в центре, чтобы педагоги могли оценить уровень развития ребенка, выстроить на основе полученных данных программу занятий, а потом посмотреть, что изменилось за время обучения. А также консультации проводятся для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, которые еще не стали постоянными посетителями нашего центра. Таким образом, за полтора года работы было проведено 584 консультации, на которых проконсультировано более 400 семей с детьми с нарушениями развития и без них.

За этими цифрами стоит напряженная работа всех наших замечательных руководителей проектов, педагогов, психологов, волонтеров. В настоящее время в центре занимаются с детьми 12 специалистов – это логопеды, дефектологи, психологи, специалисты по адаптивной физкультуре, музыке, изобразительному искусству. Но как бы они ни были прекрасны, если наше помещение в ближайшее время каким-нибудь чудесным образом не увеличится (сейчас мы трудимся на 70 кв.метрах), нам, к сожалению, придется отказывать семьям, в которых появился ребенок с особенностями развития, в нашей помощи. Потому что даже самый лучший педагог не сможет провести занятие, если для него нет места.

Поэтому нам остается только надеяться на чудо и обращаться к вам, наши читатели, если вдруг у вас есть возможность предложить нам в безвозмездную аренду более просторное помещение, чем у нас есть сейчас, мы были бы очень благодарны!

Материалы по теме