Конференция «Инновационная практика образовательного учреждения: проблемы и перспективы»

Мероприятие в рамках Недели образования в Кировской области.

8-9 февраля 2012 года в Институте развития образования Кировской области в рамках Недели образования в Кировской области прошла областная научно-практическая конференция «Инновационная практика образовательного учреждения: проблемы и перспективы». Представители нашей организации приняли участие в конференции в качестве слушателей.

В первый день конференции мы присутствовали на публичной лекции Булановой Ольги Евгеньевны, директора Центра диагностики и консультирования «Участие» Северо-восточного округа г. Москвы, где был представлен двадцатилетний опыт в сфере инклюзивного образования.

Благодаря полученной информации мы познакомились с тем, как обстоят дела в отношении интеграции и инклюзии Москве, Европе, США.  Из лекции мы выделили для себя несколько принципиально важных пунктов.

  • Совместное, включенное обучение обычных детей и детей с ОВЗ реально и взаимовыгодно.
  • Введение инклюзии требует

1.       Глубокой научно-методологической проработки моделей реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях;

2.       Изменения местных законов, внесения дополнительного финансирования инклюзивных учреждений.

3.       Тщательной подготовки педагогов, детей и родителей.

  • Насильственная, насаждаемая «сверху» инклюзия, скорее всего, вызовет агрессию и отторжение со стороны социума.
  • Инклюзия должна вводиться в раннем возрасте (детские сады), т.к.  дети  гораздо более пластичны и гораздо лучше воспринимают непохожих на них чем-то сверстников.
  • И самое главное, были представлены реальные примеры школ и детских садов, в которых одинаково комфортно как обычным детям, так и детям с ОВЗ.

Второй день конференции.  Был представлен  опыт  инклюзии в образовательных учреждениях Кирова и области, являющихся экспериментальными площадками, созданными при поддержке ИРО Кировской области. Наиболее интересными на наш взгляд были выступления ДС № 165 и школы №45 г. Кирова. Опыт работы педагогов данных образовательных учреждений демонстрирует, что желание развиваться, энтузиазм, компетентность и любовь к детям позволяет справиться со многими трудностями.

Но, к сожалению, как  показывает практика, в нашем городе в процессы инклюзии вовлечены в основном лишь дети, не имеющие инвалидности. Например, диагноз умственная отсталость закрывает ребенку путь в обычную школу. И данная проблема кажется нам крайне актуальной и требующей вмешательства общественных организаций.

Материалы по теме