Детям с ограничениями здоровья крайне важно осознавать, что они не выброшены на обочину жизни, что они продолжают существовать внутри общества. Часто обычные пути самореализации и проявления своего потенциала оказываются для них закрыты. В таком случае необходимо создавать специальные инструменты вовлечения детей в среду «обычных» сверстников.

Одним из таких инструментов может стать театр. Репетиции, выступления на сцене позволяют ребенку выйти за пределы обычного круга повседневных проблем, расширить круг общения, дают возможность для личного роста и развития. Причем часто важен не столько результат (театральная постановка, выступление, признание зрителей), сколько сам процесс включения в творчество, взаимодействие, созидание.

Театр на Спасской известен в нашем городе как место не только театральных постановок, но  и активной социальной работы. Спектакль “Во сне я вижу” поставлен с группой слабовидящих детей. В живом взаимодействии многих творческих людей он раскрывает новые стороны коммуникации общества с этими детьми и поможет этим детям сказать о себе обществу.

Работая в технике контактной импровизации, очень часто используются такие понятия, как “ведущий” и “ведомый”. Для того, чтобы почувствовать себя “ведомым”, человек закрывает глаза и дает руку “ведущему”. Его глазами становится “ведущий”. Главная цель этого упражнения – формирование доверия у “ведомого” и ответственности у “ведущего”.  Доверие и ответственность. Два этих чувства дают людям возможность понимать друг друга.