Аутизм не мешает учиться

2 апреля — День всемирного распространения информации о проблеме аутизма.

День, когда принято говорить об успешных формах инклюзии, о том, какие подходы работают с такими людьми и о них самих, на первый взгляд необычных, сложных, закрытых и непредсказуемых.

Мы хотим рассказать о трёх наших подопечных, которые развенчивают миф о том, что все дети с аутизмом – антиученики.

Говорят, что из всех детей с особенностями дети с аутизмом – самые сложные в плане обучения. Ещё несколько лет назад первой и единственной реакцией на таких ребят в кировских школах был шок.

Учителей пугало всё: что ребёнок не даёт ответную реакцию, что может внезапно заговорить на уроке или даже запеть, может весь урок просидеть под партой или спиной к педагогу. Педагог центра и мама ребёнка с аутизмом Екатерина Яркова рассказывает, что если раньше педагоги боялись таких детей и совсем не знали, как с ними работать, то сейчас все больше ребят поступает в общеобразовательные школы, причем не только в коррекционные классы, но и в обычные, они учатся в коллективе, а не дома и показывают хорошие результаты.

Конечно, не без участия центра. Именно в тех школах процесс инклюзии идёт успешно, в которых педагоги сами делают ответный шаг: посещают семинары центра «Дорогою добра», организуют для детей «Уроки доброты», а некоторые даже становятся волонтёрами.

Игорь Горинов учится во 2 классе гимназии «Престиж». Первый педагог не нашёл с мальчиком общий язык, а нынешний проявил интерес и даже вступил в ряды волонтёров центра “Дорогою добра”. Сейчас Игорь учится хорошо, неважно только с русским – неразборчивый почерк заставляет учителей снижать оценки, зато мальчик удивляет всех скоростью освоения английского языка.

Игорь Горинов

Другой второклассник – Андрей Калинин из Оричей – тоже опровергает стереотип об антиученике. Он блестяще владеет цифрами. Когда в школе только начали изучать таблицу умножения, он уже знал её наизусть. Кроме школы мальчик с успехом занимается спортивными танцами.

А Рома Малюшкин недавно удивил всех, когда занял 3 место в школе по чтению басен.

Все эти ребята ходили в группу подготовки к школе в центре “Дорогою добра”. Она тоже помогла им легче пережить процесс адаптации.

Конечно, в школе детей с аутизмом сопровождают тьюторы, психологи и дефектологи, активно в процессе обучения участвуют и родители.

Я хочу сказать СПАСИБО учителям и директорам школ, в которых учатся наши дети, – говорит педагог центра “Дорогою добра”, мама Игоря Екатерина Яркова, – Очень многое поменялось. Ещё 4 года назад мы видели только отрицание и страх, сейчас отношение другое. Конечно, это случилось не без участия РООРДИ «Дорогою добра». Родители тоже стали понимать, что чем раньше они обратятся за помощью к тем, кто владеет методиками, тем быстрее они справятся со школьными трудностями своих детей.

А ещё ребятам с аутизмом очень помогают творческие мастерские центра. На театральных занятиях, в столярной и керамической мастерской, в типографии они лучше раскрываются, а у некоторых даже появляется первый профессиональный интерес.

Центр «Дорогою добра» существует на пожертвования. Средства нужны, чтобы оплачивать работу педагогов, покупать материалы и организовывать обучающие семинары.

Помочь особенным детям справляться с трудностями можно. Истории ребят с аутизмом это подтверждают. Помогите нам сделать жизнь особых детей лучше. Вы можете внести пожертвование, нажав на кнопку.

Материалы по теме